Какие действия аннулируют пост, а какие – нет?
1. Если постящийся по забывчивости съест, выпьет что-нибудь или совершит половой акт, его пост не нарушится. Даже если он поест или попьет досыта, то и в этом случае пост нарушен не будет. Если он по забывчивости поест или попьет несколько раз за день, его пост все равно не нарушится.
2. Если человек видит, что постящийся ест или пьет, то:
– если этот постящийся достаточно силен, и пост не оказывает на него сильного влияния, необходимо (ваджиб) напомнить ему, что он постится;
– если же это слабый человек, на которого пост повлиял значительно, то не следует ему напоминать, что тот постится, следует позволить ему продолжить есть.
3. Если во время дневного сна у человека произошло семяизвержение (т. е. гусль стал обязательным для него), пост не нарушается.
4. В течение дня разрешается наносить сурьму, масло, вдыхать ароматы. Этими действиями пост не нарушается, независимо от того, когда они были совершены. Даже если цвет сурьмы стал проявляться в слюне или слизи из носа, пост все равно не будет нарушен и не будет считаться несовершенным (макрух).
5. Разрешается спать рядом с женой, целовать и дотрагиваться до нее. Однако, если из-за страстных влечений молодости, есть опасение, что эти действия приведут к половому акту, от них следует воздержаться, такие действия станут порицаемыми (макрух).
6. Если насекомое проникло вглубь горла, или же дым или пыль непроизвольно попали туда, пост не будет нарушен. Но если это сделано умышленно, пост нарушится.
7. Если были зажжены ароматические палочки или свечи, и человек сел рядом и вдохнул дым от них, его пост нарушится. Пост нарушается также от курения сигарет, сигар и т. п. Но разрешается вдыхать ароматы духов, душистых веществ, которые не имеют никакого дыма.
8. Если мясная прожилка (или части листа арековой пальмы и т. п.) застряла в зубах, и из-за чистки зубов эта прожилка освободилась, и человек съел ее, не вынимая изо рта, и она прошла вглубь горла сама по себе, то в этом случае, если эта прожилка меньше мелкого турецкого горошка, пост не аннулируется. Если же прожилка больше него, то пост нарушится. Но если человек вынул эту прожилку изо рта и затем проглотил ее, пост нарушится независимо от ее размера.
9. Проглатывание слюны не нарушает пост независимо от ее количества.
10. Если после поедания листьев арековой пальмы (до рассвета) человек тщательно вымыл и прополоскал рот, но, несмотря на это, краснота из слюны не исчезла, вреда от этого не будет, пост будет действителен.
11. Если ночью гусль стал обязательным для человека, но он искупался только днем, его пост будет действителен. Даже если он не будет купаться целый день, его пост не нарушится, хотя такое поведение будет грехом.
12. Если человек совершил такой вдох, что носовая слизь проникла вглубь горла, его пост от этого не нарушится. Пост не нарушится и от проглатывания слюны во рту.
13. Если человек взял в рот листья арековой пальмы и заснул, проснувшись только утром, его пост аннулируется. Искупления (каффара) не требуется, но человек обязан восполнить (каза) данный день поста.
14. Если при полоскании рта вода попала вглубь горла, и при этом человек помнил, что постится, то его пост нарушается, восполнение (каза) становится необходимым (ваджиб), но искупления (каффара) не требуется.
15. Если человека непроизвольно вырвало, пост не нарушится независимо от количества рвотных масс. Но если это было сделано умышленно, пост нарушится при рвоте полным ртом. Если же рвотные массы меньше этого количества, пост нарушен не будет.
16. Если вышло небольшое количество рвотных масс и затем само по себе вернулось вглубь горла, то пост не нарушится. Но если человек проглотил их умышленно, его пост аннулируется.
17. Если человек съел гальку, стальной или иной предмет, который обычно не едят и не употребляют даже в медицинских целях, то его пост нарушится, но искупления (каффара) не требуется. Если же он съест или выпьет то, что обычно едят, или что обычно не едят, но используют в медицинских целях, то его пост нарушится, и необходимыми (ваджиб) станут как восполнение (каза), так и искупление (каффара).
18. Совершение полового акта нарушает пост, необходимыми (ваджиб) становятся как восполнение (каза), так и искупление (каффара). Как только головка полового члена входит во влагалище, пост нарушается (восполнение с искуплением становятся необходимыми). Это не зависит от того, произошло ли семяизвержение или нет.
19. Если мужчина введет головку полового члена в задний проход женщины, даже тогда пост и мужчины, и женщины нарушится. Восполнение с искуплением станут для них необходимыми.
20. Если пост нарушен, то искупление становится необходимым только в том случае, если это был пост рамадана. Искупление не становится необходимым, если нарушен любой иной пост, независимо от того, каким образом он был прерван. Это относится даже к тем дням поста, которые человек держат в качестве восполнения (каза) поста рамадана. Впрочем, если намерение не было сделано ночью (т. е. до рассвета) для такого поста, или же у женщины в тот же день после нарушения ею поста наступили месячные, тогда нарушение поста не делает искупление необходимым.
21. Если во время поста человек понюхал табак, закапал масло в уши или же принял клизму, не принимая лекарство через рот, то пост от этого аннулируется. Однако необходимо будет только восполнить (каза) данный день. Искупления не требуется. Если человек закапает воду в уши, пост не будет нарушен.
22. Во время поста женщине не разрешается закапывать лекарства, масло и т. д. во влагалище. Если лекарство будет туда закапано, ее пост нарушится, восполнение (но не искупление) станет необходимым.
23. Если по какой-то причине женщина или ее врач вставит палец во влагалище, затем вынет часть пальца или весь палец, а затем снова засунет, то пост будет нарушен, но искупления за это не требуется. Если палец не был повторно засунут, пост не нарушится. Но если перед тем, как палец вошел во влагалище, он был влажным или мокрым, пост нарушится и при первом вложении.
24. Если во рту кровотечение, и кровь затем проглатывается вместе со слюной, пост нарушается. Но если количество крови меньше, чем количество слюны, и ее вкус не ощущается, когда она заглатывается, то пост не нарушается.
25. Если человек пробует что-то своим ртом, а затем это выплевывает, пост не нарушается. Впрочем, порицается (макрух) делать это без необходимости. Но если муж очень вспыльчив, и есть опасение, что неправильное содержание соли или воды в подливке чрезвычайно разозлит его, пробовать на вкус будет разрешено и не порицается.
26. Порицается разжевывать пищу в своем рту для последующего кормления ею ребенка. Но если это является необходимостью, и иной альтернативы нет, тогда это не порицается.
27. Порицается в дневное время чистить зубы углем или зубным порошком. Если что-нибудь из этого пройдет вглубь горла, пост нарушится. Разрешается чистить зубы мисваком, независимо от того, сухой ли это мисвак или свежий. Если мисвак сделан из дерева мелия, и человек чувствует его горечь во рту, то даже тогда использование мисвака не порицается.
28. Если во время сна или обморока женщины, мужчина вступит с ней в интимную близость, ее пост нарушится, восполнение (каза) станет необходимым (ваджиб), но искупления не требуется. Для мужчины же станет необходимым как восполнение, так и искупление.
29. Если человек по забывчивости съел что-то, далее подумал, что от еды его пост нарушен, и после этого съел что-то уже умышленно, то его пост в этом случае нарушится, восполнение (каза) станет необходимым, а искупление (каффара) – нет.
30. Если человека непроизвольно вырвало, и он подумал, что его пост нарушен, и потому поел, то его пост от этого нарушится, восполнение станет необходимым, а искупление – нет.
31. Если человек нанес сурьму, сделал кровопускание или нанес масло, после чего подумал, что пост его нарушен из-за этого, и потому намеренно поел, то в этом случае ему необходимо будет совершить и восполнение, и искупление.
32. Если пост человека случайно нарушился в один из дней рамадана, ему нельзя ни есть, ни пить до заката. Для него является необходимо (ваджиб) воздержаться от потребления чего бы то ни было вплоть до заката, как и обычному постящемуся.
33. Если в один из дней рамадана у человека не было намерения поститься, и потому он ел и пил в дневное время, искупления в этом случае не требуется. Искупление (каффара) становится необходимым, только если постящийся нарушает пост, на который было принято намерение.
Из книги «Райские украшения» Ашрафа Али Танви
Словарь
Фетвы
Биографии
Абуль-Хасан Али Надви (р.а.) родился 6-го мухаррама 1333 года по хиджре в деревне Такия Калан (Дайра Шах Аламулла) близ индийского города Рай-Барели.Священному Кора... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →