Портится ли омовение от подмывания маленьких детей?
Вопрос:
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху, Уважаемый имам.
У меня такая ситуация. Я болею хронической болезнью (туберкулезом легких). У меня трое маленьких детей, самому старшему 5 лет. Я следую за мазхабом аш-Шафии. Дело в том, что для многих дел в доме я стараюсь быть в омовении (вуду), но мои дети часто ходят в туалет и постоянно приходится их подмывать, но я знаю что по мазхабу аш-Шафии мое омовение портится при подмывании своих детей. Но болезнь дает о себе знать, и не всегда бывает легко все сразу успевать, хотя, по милости Аллаха, я еще могу ухаживать за домом и за детьми, удобства в доме тоже есть. Некоторые сестры мне говорили, что мое омовение после подмывания ребенка не портится, но знаю, что по аш-Шафии оно портится.
Мой вопрос таков, можно ли мне не совершать омовения повторно после подмывания ребенка, и что говорят об этом другие мазхабы? Разрешается ли в этом случае прибегать к другому мазхабу в моей ситуации, не будет ли мне это грехом или не уважением по отношению к своему мазхабу? ДжазакаЛлаху хайрон! (Саратов, Россия)
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Действительно похвально Ваше стремление постоянно быть в состоянии омовения во время своих каждодневных забот. Бесспорно, Вы будете вознаграждены за это. Существуют великие блага за то, что человек остается в таком чистом состоянии. Мы просим Аллаха облегчить Ваши страдания от болезни и даровать Вам полное излечение от нее. А Аллах способен сделать абсолютно все.
В круг ваших забот входит удовлетворение потребностей детей, которым вам приходится время от времени мыть и подмывать. Даже по шафиитскому мазхабу это не аннулирует омовение. По шафиитскому мазхабу, малое омовение нарушается:
- при выделениях из интимных мест,
- при прикосновении к своим или чужим половым органам или заднему проходу центральной частью ладони (то есть не кончиками пальцев, которыми обычно производится подмывание),
- при прикосновении к коже взрослого не-махрама противоположного пола,
- а также в случае потери сознания, утраты рассудка и засыпания.
Соответственно, не нужно рассматривать возможность использования правил другого мазхаба в Вашей ситуации, поскольку омовение действительно даже по Вашему мазхабу.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат уль-Улама, Дар уль-Ифта
Ответ дан при содействии шейха Юсуфа Карана (хафизахуллах),
алима шафиитского мазхаба и главы отдела фетв
Мусульманского судебного комитета (Кейптаун, ЮАР).
Перевел: Timur (Q496)
Словарь
Статьи
Биографии
Саида Фатима (радый Аллаху анха) родилась, когда нашему Пророку (салляллаху алейхи уа саллям) был 41 год, т.е. через год после получения им пророческой миссии. Неко... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →