Можно ли приводить детей на молитву в мечеть?
Вопрос:
Каково решение о том, чтобы приводить маленьких детей в мечеть для совершения намаза? В нашей общине есть братья, которые приводят своих детей в мечеть (возрастом от 2 лет). Эти дети играют, бегают и шумят во время намаза.
У нас в джамаате есть два мнения по этому вопросу:
1. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приводил своих внуков в мечеть, и они взбирались на него и т.д., поэтому дозволено приводить их в мечеть. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был милосерден и добр к детям.
2. Маленькие дети не допускаются в мечеть, потому что они отвлекают других и создают шум.
Поскольку у первой группы есть доказательства из хадисов, остальные были вынуждены согласиться.
Не могли бы Вы высказать свое мнение по этому поводу.
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
1. Мечеть является местом поклонения. Общие правила для посещающих – умиротворенность, вести себя достойно, спокойствие и уважение к поклонению других, не раздражая их звуками или действиями.
Всевышний Аллах сказал:
«[Этот светильник находится] в домах, которые Аллах позволил воздвигнуть, и чтобы Его имя поминалось в них».
(Коран, 24.36)
2. Очень важно воспитывать наших детей с сильной привязанностью и любовью к своей религии и общине. Поэтому важно, чтобы у них была сильная и благая привязанность к мечети с раннего возраста, особенно проживая в немусульманской среде.
3. Вместе с тем, все то что отвлекает в мечети является нежелательным. Таким образом, нежелательно, чтобы дети находились в молитвенном зале во время намаза, если если они отвлекают молящихся. Является харамом приводить их, если они не приучены к туалету, то есть если есть основания опасаться, что они могут испачкать место поклонения.
4. Если дети должным образом воспитаны своими родителями так, что они не мешают и не отвлекают других молящихся, и нет опасения, что они испачкают мечеть, то не будет являтся нежелательным приводить их с собой.
5. Если дети маленькие, то лучше всего молиться им рядом со своими родителями, так как это, скорее всего, обеспечит их надлежащее поведение.
6. Если детей мало, то лучше всего, чтобы они молились между взрослыми (а не в отдельном ряду).
7. Если есть опасения, что молитва группы детей в отдельном ряду может побудить их к хулиганскому поведению, как это часто случается, то лучше всего им молиться между взрослыми.
Так, в достоверных хадисах мы находим, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитву имея на руках детей, в том числе Умаму, дочь Зейнаб (да будет доволен ею Аллах), Хасана и Хусейна и других. В то же время он велел держать детей подальше от мечети (Ибн Маджа). Последнее понимается в том случае, когда есть опасение, что они испачкают место поклонения, причинят неудобства, или если они вообще остаются без присмотра.
Наконец, даже если ребенок плохо себя ведет в мечети, важно помнить, что дети невинны и безгрешны. Поэтому мы не можем строго наказывать их: это может вызвать у них неприязнь к мечетям, религиям и, возможно, даже к своей религии. Напротив, мы должны относиться к ним с кротостью и милосердием, но при этом быть твердыми там, где это необходимо. Родителям, однако, следует напомнить об их обязанности заботиться о своих детях во время пребывания в мечети.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Не относится к нам тот, кто не проявляет милосердия к младшим из нас и не почитает старших из нас».
(Сунан ат-Тирмизи)
И только Аллах дарует успех.
Вассалам,
шейх Фараз Раббани
Словарь
Статьи
Биографии
Известный исламский ученый, шейх Мухаммад ибн Мухаммад Аувама родился 1 января 1940 года в Алеппо. До начала своего обучения в 1953 году, он посещал уроки шейха Мухаммада Ас-Салькы... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →