Какова участь людей, ничего не знающих об исламе?

Вопрос: Мне любопытно узнать, каково положение людей, живущих в таких местах Земли, как джунгли или замкнутые пространства Амазонии. Они ничего не знают об исламе, выросли отрезанными от мира. Каким будет их положение в Судный день, будут ли они подвергаться отчету? Ведь они не встречали никого, кто бы рассказал им об Аллахе и исламе. (США)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Мы живем в эпоху, которую называют эрой «глобальной деревни», когда вероятность отсутствия контакта человека с современным обществом близка к нулю. Технологии стали нормой. Исследования, обучение, общение, бизнес и даже шоппинг можно проводить из дома, даже не сходя с места. Узнать практически обо всем можно в Интернете. Поэтому человек не может оправдываться тем, что до него не дошло исламское послание.
Но гипотетически некоторые люди могут и не иметь связи с современным обществом. Пример тому – бразильская Амазония, в которой не имевших контакта с нашим обществом племен, опирающихся лишь на местные природные ресурсы, имеется больше, чем в любом ином уголке мира. В джунглях данной местности насчитывают, как минимум, 77 изолированных групп, согласно данным национального фонда индейцев FUNAI. (http://www.survivalinternational.org/tribes/uncontacted-brazil)
В отношении таких людей среди религиоведов есть разные мнения о том, каковой будет вера человека, не получившего исламское послание. Известный хадисовед Ибн Хаджар Аскалани и другие великие личности считали, что такой человек будет подвергнут испытанию на том свете, и с ним обойдутся по справедливости.1
Чтобы признать Аллаха, человеку достаточно задуматься над великолепием природы. Человек, живущий в Амазонии или джунглях, окружен природой каждую секунду своей жизни. Если он задумается над сущностью природы, ее сотворением, он в конечном счете придет к пониманию, что есть лишь один Творец, один Господь. Это не говоря уж о том, что человек – свидетель мощи Аллаха в отношении собственного тела: глаз, ушей, вкусовых рецепторов, пищеварения, избавления от токсинов. Есть миллионы и миллионы явных указаний на существование Аллаха вокруг каждого человека. Человеку просто не оставлено никаких оправданий, чтобы не знать Аллаха.
А Всевышний Аллах знает лучше.
Исмаил Басса
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи (www.daruliftaa.net)
Источник (англ.): Askimam.org
Сноска 1
أَنهم يمْتَحنُونفِي الْآخِرَة بِأَن ترفع لَهُم نَار، فَمن دَخلهَا كَانَت عَلَيْهِ بردا وَسلَامًا، وَمن أبي عذب. وَقَالَ الْبَزَّار: حَدثنَا مُحَمَّد بن عمر بن هتاخ الْكُوفِي حَدثنَا عبيد الله بن مُوسَى حَدثنَا فُضَيْل بن مَرْزُوق عَن عَطِيَّة عَن أبي سعيد عَن النَّبِي صلى الله عَلَيْهِ وَسلم أَحْسبهُ قَالَ: (يُؤْتى بالهالك فِي الفترة وَالْمَعْتُوه والمولود، فَيَقُول الْهَالِك فِي الفترة: لم يأتني كتاب وَلَا رَسُول، وَيَقُول الْمَعْتُوه: أَي رب، لم تجْعَل لي عقلا أَعقل بِهِ خيرا وَلَا شرا، وَيَقُول الْمَوْلُود: لم أدْرك الْعَمَل. قَالَ: فَترفع لَهُم نَار، فَيُقَال لَهُم: رِدُوها، أَو قَالَ: أدخلوها فيدخلها من كَانَ فِي علم الله سعيدا أَو أدْرك الْعَمَل، قَالَ: ويمسك عَنْهَا من كَانَ فِي علم الله شقيا، أَي: لَو أدْرك الْعَمَل فَيَقُول: تبَارك وَتَعَالَى: إيَّايَ عصيتم فَكيف برسلي بِالْغَيْبِ) . قَالَ الْبَزَّار: لَا نعلمهُ يرْوى عَن أبي سعيد إلاَّ من حَدِيث فُضَيْل، وَرَوَاهُ الطَّبَرَانِيّ من حَدِيث معَاذ بن جبل، رَضِي الله تَعَالَى عَنهُ، وَقيل: قد صحت مَسْأَلَة الامتحان فِي حق الْمَجْنُون وَمن مَاتَ فِي الفترة من طرق صَحِيحَة وروى الْبَزَّار من حَدِيث أنس بن مَالك قَالَ: قَالَ رَسُول الله صلى الله عَلَيْهِ وَسلم: (يُؤْتى بأَرْبعَة يَوْم الْقِيَامَة: بالمولود وَالْمَعْتُوه وَمن مَاتَ فِي الفترة وبالشيخ الفاني، كلهم يتَكَلَّم بحجته، فَيَقُول الله تَعَالَى لعنق من جَهَنَّم، أَحْسبهُ قَالَ: إبرزي، فَيَقُول لَهُم: إِنِّي كنت أبْعث إِلَى عبَادي رسلًا من أنفسهم، وَإِنِّي رَسُول نَفسِي إِلَيْكُم أدخلُوا هَذِه. فَيَقُول من كتب عَلَيْهِ الشَّقَاء: يَا رب أتدخلناها وَمِنْهَا كُنَّا نفرق، وَمن كتب لَهُ السَّعَادَة فيمضي فيقتحم فِيهَا مسرعا. قَالَ: فَيَقُول الله: قد عصيتموني وَأَنْتُم لرسلي أَشد تَكْذِيبًا ومعصية. قَالَ: فَيدْخل هَؤُلَاءِ الْجنَّة وَهَؤُلَاء النَّار) . وروى أَيْضا من حَدِيث الْأسود بن سريع عَن النَّبِي، صلى الله عَلَيْهِ وَسلم، قَالَ: يعرض على الله الْأَصَم الَّذِي لَا يسمع شَيْئا والأحمق والهرم وَرجل مَاتَ فِي الفترة: فَيَقُول الْأَصَم رب جَاءَ الأسلام وَمَا أسمع شَيْئا وَيَقُول الأحمق رب جَاءَ الْإِسْلَام وَمَا أَعقل شَيْئا وَيَقُول الَّذِي مَاتَ فِي الفترة رب مَا أَتَانِي لَك من رَسُول، قَالَ: فَيَأْخُذ مواثيقهم، فَيُرْسل إِلَيْهِم تبَارك وَتَعَالَى: أدخلُوا النَّار، فوالذي نفس مُحَمَّد بِيَدِهِ لَو دخلوها لكَانَتْ عَلَيْهِم بردا وَسلَامًا وَحكى الْبَيْهَقِيّ فِي كتاب الِاعْتِقَاد أَن مَسْأَلَة الامتحان فِي حق الْمَجْنُون وَمن مَاتَ فِي الفترة هُوَ الْمَذْهَب الصَّحِيح، وَاعْترض بِأَن الْآخِرَة لَيست بدار تَكْلِيف فَلَا عمل فِيهَا وَلَا ابتلاء. وَأجِيب: بِأَن ذَلِك بعد أَن يَقع الِاسْتِقْرَار فِي الْجنَّة أَو النَّار، وَأما فِي عرصات يَوْم الْقِيَامَة فَلَا مَانع من ذَلِك، وَقد قَالَ تَعَالَى: {يَوْم يكْشف عَن سَاق وَيدعونَ إِلَى السُّجُود فَلَا يَسْتَطِيعُونَ} (الْقَلَم: 24) / فتح الباري، ج 3، ص 246

Словарь
Статьи
Биографии
Абу Хамид ибн Мухаммад ибн Мухаммад ат-Туси аш-Шафии аль-Газали родился в 1058 году н.э. в иранском городе Хорман. Его отец умер, когда он был еще ребенком, но все же ему представилась... Подробнее →
Книги

365-страничный перевод подробного руководства по хаджу, рекомендованного муфтием Ибрагимом Десаи, а также отделом фетв Деобандского университета.
... Подробнее →