После рамадана
Священный месяц рамадан прошел как сезонный дождь. Этот дождь полил не растения и травы, а оросил сердца верующих.
Печально, но сердца большинства мусульман поражены духовной засухой и упадком. Это засуха, вызванная чрезмерным потворством неисламским занятиям, аморальным поведением, несправедливыми поступками, нечестными сделками и т. п. Засуха, вызванная отсутствием дождя, уничтожает растения, а засуха, вызванная отсутствием набожности, страха перед Аллахом и богобоязненности, разрушает духовность сердца.
Духовные дожди рамадана возвращают к жизни мечети и другие молитвенные места. Рамадан заново разжег затухающую искру благотворительности. Рамадан пробудил умиравший дух терпимости, терпения и сострадания.
Ближе к концу рамадана перед нами встает важный вопрос: что делать дальше? Неужели все духовные упражнения рамадана мы прошли лишь для того, чтобы сразу с момента его окончания погрузиться в аморальные, бесстыдные и неприличные развлечения? Неужели мы отказывались в рамадан от дозволенной еды, воды и других радостей от рассвета до заката лишь для того, чтобы с новой силой вернуться к азартным играм, алкоголю, прелюбодеянию и блуду? Или же мы проходили через рамадан совсем для иных целей и будем теперь вести себя совершенно иначе, проявлять дух терпимости и терпения, милости, благотворительности и сострадания? Или же эти благородные качества будут задвинуты на полку до следующего рамадана? Будут ли мечети, наполнявшиеся в ночи рамадана, оставаться такими же, или же они опустеют, изумляясь, куда подевались верующие?
Наш образ жизни после рамадана покажет, использовали ли мы этот месяц для духовного преобразования, или же мы пренебрегли этой ценной возможностью.
Положение мусульманских обществ в мире оставляет желать лучшего. Мусульмане горюют по смертям, разрушению домов, угнетению, тирании, несправедливости и целому вороху других проблем по всему миру. Они удивляются, почему нигде не видно обещанной помощи Аллаха верующим. А ведь для ответа на этот вопрос достаточно одного лишь взгляда на образ жизни подавляющего большинства мусульман. Миллионы мусульман, кроме своих мусульманских имен, имеют крайне мало того, что относится к их вере.
Помощь Аллаха приходит с действиями и исламскими качествами, а не с именами или лицами: арабскими или неарабскими, африканскими или европейскими, китайскими или индийскими.
Еще одна проблема – в том, что, когда мы смотрим на людей, группы, организации и общества, которые говорят об исламе, начинает казаться, что каждый из них имеет свое собственное представление об исламе. Кристально ясные и девственно чистые исламские учения, оставленные нам пророком (мир ему и благословение Аллаха), стали настолько загрязнены чуждыми обычаями и неисламской идеологией, что новому мусульманину нужно еще потрудиться, чтобы найти истинное представление об исламе на основе Корана и Сунны или же остаться в смятении и невежестве.
Да наставит нас Аллах в праздничный день на то, чтобы мы сделали Коран и Сунну нашими путеводными звездами и как можно больше практиковали ислам! Если немусульмане нашей страны увидят практическое воплощение ислама в жизни мусульман, то они легко примут нашу прекрасную религию.
Шейх Юнус Патель
Перевод: askimam.ru
Словарь
Мазхаб - богословско-правовая школа мысли в Исламе
Фетвы
Биографии
В истории человечества всегда встречались люди, посвящавшие свою жизнь общественно-религиозному преобразованию своих народов. Такие люди постоянно появлялись по всему свету. Если с... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →