Поводок для нафса
Статья шейха Юнуса Пателя
Утром, проходя по парку, мы с друзьями заметили табличку, которая нередко встречается в общественных местах:
Выгул собак без поводка запрещен!
В связи с этим я сказал товарищам:
Наш нафс (эго) подобен собаке. Недисциплинированная собака без поводка ведет себя так, что доставляет много бед: на всех лает, справляет повсюду нужду, разрушает и топчет бережно выращенные цветники, мешает людям, забирается туда, где ей не место. Без поводка и дрессировки она может напугать, навредить и укусить других, а также нанести урон. Поэтому табличка в парке требует наличие поводка у собаки.
Выдрессированная собака будет послушно оставаться на поводке под контролем своего хозяина и не причинит неудобств и вреда. Она будет идти с хозяином, слушаясь его команд.
Нрав нашего нафса подобен поведению собаки. Его тоже нужно дрессировать и муштровать. И ему тоже нужен поводок. Это поводок – поводок исламских норм (шариата), любви к Всевышнему Аллаху и страха перед Ним, страха перед расчетом в Судный день. Этот поводок следует хорошо и надежно привязать к шее нафса.
Без этого поводка человек будет нарушать веления Всевышнего Аллаха и права творений. Человек будет воровать, играть в азартные игры, вступать во внебрачные связи, унижать и притеснять, плохо обращаться с супругой, детьми, родителями, совершать иные преступления. Злоба, жадность, зависть, гордыня и прочие грязные качества окажутся в сердце человека. Люди будут обходить его стороной, опасаясь его вреда.
Тот же, кто выдрессировал свой нафс и контролирует его через поводок шариата, обнаружит его послушным приказам своего господина. И тогда человеку будет легко соблюдать права Всевышнего Аллаха и творений, ведь нафс стал слушаться его. Человек захочет творить добро, быть полезным людям, приглашать людей в лоно религии… Он будет не вредить, а помогать людям. И люди полюбят его.
Когда у человека есть необходимость пойти в магазин, завод, аэропорт, больницу и пр., тогда он сначала привяжет свой нафс на поводок страха перед Аллахом и любви к Нему и уже затем отправится исполнять свой долг.
Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) говорил:
Умен тот, кто подавляет свои страсти и совершает дела, направленные на жизнь на том свете. И глуп тот, кто ведет свой нафс по его страстям и при этом (безосновательно) надеется на Аллаха. (Тирмизи)
Источник (англ.): Совет алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Словарь
Бурка - разновидность одежды мусульманки, надеваемой в присутствии посторонних людей
Фетвы
- Запрещено ли сбривать волосы другому будучи самому в ихраме?
- Выход из ихрама: допускается ли использование машинки для стрижки?
- Можно ли совершить хадж за умершего, который не завещал этого делать?
- Разрешено ли совершать дополнительную умру после хаджа?
- Можно ли читать в обязательных намазах дополнительные дуа?
Биографии
«За последние пять веков исламской истории еще не было ни одной личности, подобной маулане Кашмири» (Мухаммад Икбаль). Разве найдется тот, кто смог бы объяснить превосходст... Подробнее →
Книги

190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →