Поводок для нафса
Статья шейха Юнуса Пателя
Утром, проходя по парку, мы с друзьями заметили табличку, которая нередко встречается в общественных местах:
Выгул собак без поводка запрещен!
В связи с этим я сказал товарищам:
Наш нафс (эго) подобен собаке. Недисциплинированная собака без поводка ведет себя так, что доставляет много бед: на всех лает, справляет повсюду нужду, разрушает и топчет бережно выращенные цветники, мешает людям, забирается туда, где ей не место. Без поводка и дрессировки она может напугать, навредить и укусить других, а также нанести урон. Поэтому табличка в парке требует наличие поводка у собаки.
Выдрессированная собака будет послушно оставаться на поводке под контролем своего хозяина и не причинит неудобств и вреда. Она будет идти с хозяином, слушаясь его команд.
Нрав нашего нафса подобен поведению собаки. Его тоже нужно дрессировать и муштровать. И ему тоже нужен поводок. Это поводок – поводок исламских норм (шариата), любви к Всевышнему Аллаху и страха перед Ним, страха перед расчетом в Судный день. Этот поводок следует хорошо и надежно привязать к шее нафса.
Без этого поводка человек будет нарушать веления Всевышнего Аллаха и права творений. Человек будет воровать, играть в азартные игры, вступать во внебрачные связи, унижать и притеснять, плохо обращаться с супругой, детьми, родителями, совершать иные преступления. Злоба, жадность, зависть, гордыня и прочие грязные качества окажутся в сердце человека. Люди будут обходить его стороной, опасаясь его вреда.
Тот же, кто выдрессировал свой нафс и контролирует его через поводок шариата, обнаружит его послушным приказам своего господина. И тогда человеку будет легко соблюдать права Всевышнего Аллаха и творений, ведь нафс стал слушаться его. Человек захочет творить добро, быть полезным людям, приглашать людей в лоно религии… Он будет не вредить, а помогать людям. И люди полюбят его.
Когда у человека есть необходимость пойти в магазин, завод, аэропорт, больницу и пр., тогда он сначала привяжет свой нафс на поводок страха перед Аллахом и любви к Нему и уже затем отправится исполнять свой долг.
Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) говорил:
Умен тот, кто подавляет свои страсти и совершает дела, направленные на жизнь на том свете. И глуп тот, кто ведет свой нафс по его страстям и при этом (безосновательно) надеется на Аллаха. (Тирмизи)
Источник (англ.): Совет алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Словарь
Шафаат - заступничество за мусульман в День Суда
Фетвы
Биографии
Имам Абу Абдулла (имам Ахмад ибн Ханбаль, рахматуллахи алейхи) родился в Багдаде в то время, когда в нем проживало большое количество ученых и мухаддисов. Чтобы получить зн... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →