Подарок, данный в Мирадж
01 Марта 2009
27-го числа месяца Раджаб мечети будут заполнены. Люди соберутся, чтобы услышать о великом событии Мирадж (вознесении пророка Мухаммада ﷺ на небеса). А после данных лекций мы вернемся домой и забудем об этом чуде и его смысле до следующего года.
В отличие от нас сподвижники пророка ﷺ и их последователи никогда не устанавливали специальный день для обсуждения данного события. Поэтому даже теологи первого века имели различные мнения по поводу точной его даты. (см. Ибн Хаджар. Торжество Творца. – Том 7, стр. 203; Алуси. Дух значений. – Том 15, стр. 6)
У сподвижников и их последователей не было нужды устанавливать некую особую дату для рассмотрения данного события, ведь они ежедневно обсуждали сообщения о жизни пророка Мухаммада ﷺ, снова и снова пропуская через себя смысл мираджа.
Прощальный совет
Мирадж дает богатую пищу для размышлений, но самым главным выводом из него является подарок, полученный от Бога пророком ﷺ во время мираджа. Этот подарок затрагивает каждый день нашей жизни. Когда пророк ﷺ взошел через семь небес и прошел еще дальше, он встретил своего Господа, Всевышнего Аллаха, который подарил ему намаз.
Важность намаза такова, что его предписание не было ниспослано пророку ﷺ на земле. Оно было сохранено для особого случая за семью небесами. Пророк ﷺ постоянно подчеркивал важность данного нам подарка – до такой степени, что его прощальный, предсмертный совет касался исполнения намаза.
Критическая оценка
Когда мы собираемся для обсуждения мираджа, нам следует критически оценить свой намаз – подарок, преподнесенный во время мираджа.
Во-первых, исполняем ли мы наши пять намазов ежедневно?
Сообщается, что пророк ﷺ сказал:
Кто пропустит один намаз, тот словно потерял всю свою семью и имущество.
Не начинаю ли я свой день с пропущенного утреннего намаза?
Вспоминаю ли я утром о подарке, данном во время мираджа?
Помню ли я в это время страстную предсмертную просьбу пророка ﷺ о выполнении намаза?
Этим подарком нужно воспользоваться и днем, и в предвечернее время, когда вокруг царит суета рабочего дня. Нужно помнить о нем и вечером, и ночью, когда нас окружают домашние заботы.
Небрежно?
Второй вопрос, который должен волновать: как я исполняю намаз?
Так ли я исполняю его, как пророк ﷺ, или же все делаю небрежно и поспешно?
Добился ли я концентрации в намазе?
Исполняю ли я его коллективно в мечети (что обязательно для мужчин)?
Сообщается, что пророк ﷺ сказал:
Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа! Бывало так, что я хотел приказать собрать дрова, затем велеть призвать людей на молитву, потом попросить кого-нибудь стать имамом, а самому явиться к людям, не пришедшим на молитву, и сжечь их дома дотла! (Бухари)
Господин Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) говорил:
Кто желает в Судный День встретить Всевышнего, будучи мусульманином, тому следует быть пунктуальным в исполнении намаза, когда он услышит азан. Всевышний предписал ясные пути руководства для Своего пророка ﷺ. Данные намазы – в числе этих путей руководства. Если вы последуете примеру тех, кто совершает намаз дома, вы покинете путь пророка ﷺ, а значит собьетесь с верного пути. Кто совершает омовение и идет в мечеть, за каждый свой шаг получает одну награду, прощение одного из своих грехов, и его степень в раю возрастает. Во времена пророка ﷺ только открытый лицемер не ходил на коллективный намаз. Даже больного приносили двое человек в мечеть для совершения намаза в коллективе. (Бухари)
Намаз – это не только Божье предписание и обязанность Его рабов, но также и средство удовлетворения мирских нужд человека. Это – средство устранения бед и трудностей.
Сообщается, что, когда пророка ﷺ тревожил какой-то вопрос, он немедленно прибегал к намазу. Сподвижники искали решение любой проблемы, в первую очередь, прибегая к намазу. Говоря о мирадже, нам нужно критически оценить, используем ли мы для решения наших проблем тот подарок, что был дан во время мираджа.
Совещания и семинары
Хотя существует много причин нынешнего жалкого состояния мусульман по всему миру, одной из главных причин этому – пренебрежение к важнейшему предписанию религии. Хотя наши конференции, совещания, заседания и семинары могут принести немало ценных решений, вопросом первостепенной важности является приложение максимальных усилий, чтобы привести все мусульманское общество к регулярному исполнению пятикратного намаза (верным образом и в соответствии со всеми правилами). Нам не стоит тешить себя надеждами, что мусульманское общество придет к расцвету и без намаза. Это самообман. С правильным исполнением намаза и всех других предписаний религии, помощь Аллаха будет с нами. И тогда крохотное усилие принесет нам победу и успех как в земной жизни, так и на том свете.
Аль-Хаади. – Том 7, выпуск 3.
Передано для askimam.ru муфтием Сухайлом Тармахомедом
В отличие от нас сподвижники пророка ﷺ и их последователи никогда не устанавливали специальный день для обсуждения данного события. Поэтому даже теологи первого века имели различные мнения по поводу точной его даты. (см. Ибн Хаджар. Торжество Творца. – Том 7, стр. 203; Алуси. Дух значений. – Том 15, стр. 6)
У сподвижников и их последователей не было нужды устанавливать некую особую дату для рассмотрения данного события, ведь они ежедневно обсуждали сообщения о жизни пророка Мухаммада ﷺ, снова и снова пропуская через себя смысл мираджа.
Прощальный совет
Мирадж дает богатую пищу для размышлений, но самым главным выводом из него является подарок, полученный от Бога пророком ﷺ во время мираджа. Этот подарок затрагивает каждый день нашей жизни. Когда пророк ﷺ взошел через семь небес и прошел еще дальше, он встретил своего Господа, Всевышнего Аллаха, который подарил ему намаз.
Важность намаза такова, что его предписание не было ниспослано пророку ﷺ на земле. Оно было сохранено для особого случая за семью небесами. Пророк ﷺ постоянно подчеркивал важность данного нам подарка – до такой степени, что его прощальный, предсмертный совет касался исполнения намаза.
Критическая оценка
Когда мы собираемся для обсуждения мираджа, нам следует критически оценить свой намаз – подарок, преподнесенный во время мираджа.
Во-первых, исполняем ли мы наши пять намазов ежедневно?
Сообщается, что пророк ﷺ сказал:
Кто пропустит один намаз, тот словно потерял всю свою семью и имущество.
Не начинаю ли я свой день с пропущенного утреннего намаза?
Вспоминаю ли я утром о подарке, данном во время мираджа?
Помню ли я в это время страстную предсмертную просьбу пророка ﷺ о выполнении намаза?
Этим подарком нужно воспользоваться и днем, и в предвечернее время, когда вокруг царит суета рабочего дня. Нужно помнить о нем и вечером, и ночью, когда нас окружают домашние заботы.
Небрежно?
Второй вопрос, который должен волновать: как я исполняю намаз?
Так ли я исполняю его, как пророк ﷺ, или же все делаю небрежно и поспешно?
Добился ли я концентрации в намазе?
Исполняю ли я его коллективно в мечети (что обязательно для мужчин)?
Сообщается, что пророк ﷺ сказал:
Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа! Бывало так, что я хотел приказать собрать дрова, затем велеть призвать людей на молитву, потом попросить кого-нибудь стать имамом, а самому явиться к людям, не пришедшим на молитву, и сжечь их дома дотла! (Бухари)
Господин Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) говорил:
Кто желает в Судный День встретить Всевышнего, будучи мусульманином, тому следует быть пунктуальным в исполнении намаза, когда он услышит азан. Всевышний предписал ясные пути руководства для Своего пророка ﷺ. Данные намазы – в числе этих путей руководства. Если вы последуете примеру тех, кто совершает намаз дома, вы покинете путь пророка ﷺ, а значит собьетесь с верного пути. Кто совершает омовение и идет в мечеть, за каждый свой шаг получает одну награду, прощение одного из своих грехов, и его степень в раю возрастает. Во времена пророка ﷺ только открытый лицемер не ходил на коллективный намаз. Даже больного приносили двое человек в мечеть для совершения намаза в коллективе. (Бухари)
Намаз – это не только Божье предписание и обязанность Его рабов, но также и средство удовлетворения мирских нужд человека. Это – средство устранения бед и трудностей.
Сообщается, что, когда пророка ﷺ тревожил какой-то вопрос, он немедленно прибегал к намазу. Сподвижники искали решение любой проблемы, в первую очередь, прибегая к намазу. Говоря о мирадже, нам нужно критически оценить, используем ли мы для решения наших проблем тот подарок, что был дан во время мираджа.
Совещания и семинары
Хотя существует много причин нынешнего жалкого состояния мусульман по всему миру, одной из главных причин этому – пренебрежение к важнейшему предписанию религии. Хотя наши конференции, совещания, заседания и семинары могут принести немало ценных решений, вопросом первостепенной важности является приложение максимальных усилий, чтобы привести все мусульманское общество к регулярному исполнению пятикратного намаза (верным образом и в соответствии со всеми правилами). Нам не стоит тешить себя надеждами, что мусульманское общество придет к расцвету и без намаза. Это самообман. С правильным исполнением намаза и всех других предписаний религии, помощь Аллаха будет с нами. И тогда крохотное усилие принесет нам победу и успех как в земной жизни, так и на том свете.
Аль-Хаади. – Том 7, выпуск 3.
Передано для askimam.ru муфтием Сухайлом Тармахомедом

Словарь
Бурка - разновидность одежды мусульманки, надеваемой в присутствии посторонних людей
Фетвы
- Обязательно ли совершать курбан за Пророка (мир ему и благословение Аллаха)?
- Запрещено ли сбривать волосы другому будучи самому в ихраме?
- Выход из ихрама: допускается ли использование машинки для стрижки?
- Можно ли совершить хадж за умершего, который не завещал этого делать?
- Разрешено ли совершать дополнительную умру после хаджа?
Биографии
Имам Абу Хамид Аль-Газали
Абу Хамид ибн Мухаммад ибн Мухаммад ат-Туси аш-Шафии аль-Газали родился в 1058 году н.э. в иранском городе Хорман. Его отец умер, когда он был еще ребенком, но все же ему представилась... Подробнее →
Книги

190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →