Принятый курбан
Когда пророк Адам и Хавва (мир им) вступили в этот мир и дали начало человеческому роду, каждый раз у них рождались близнецы: мальчик и девочка.
Когда наступила брачная пора, Всевышний Аллах велел, чтобы близнецы не женились друг на друге, а вступали в брак с другой парой близнецов, ведь, кроме братьев и сестер, людей больше не было. Сестра-близнец первого мальчика Кабиля отличалась красотой, а сестра-близнец второго мальчика Хабиля – нет, и именно она должна была, согласно закону, достаться в жены Кабилю. Это привело Кабиля в ярость. Он стал враждебно относиться к Хабилю и настаивать на том, что ему должна достаться его собственная сестра-близнец.
Пророк Адам (мир ему) не принял такое требование, но для устранения раскола между Хабилем и Кабилем предложил каждому из них принести жертвоприношение Всевышнему Аллаху: у кого оно будет принято, тому и достанется та девушка в жены. Он был уверен, что принятое жертвоприношение будет принадлежать тому, у кого есть право жениться на ней, то есть Хабилю.
В ту эпоху открытым признаком принятия жертвоприношения было нисхождение огня с неба и поглощение им жертвы. Если же жертвоприношение не было поглощено огнем, то это был признак непринятия.
У Хабиля было стадо овец и коз. Он охотно пожертвовал лучшим и самым здоровым животным из своих овец. Кабиль же занимался зерноводством и пожертвовал небольшим количеством низкокачественного зерна. Сошедший с небес огонь поглотил жертву Хабиля, оставив жертвоприношение Кабиля нетронутым. Это привело к еще большей ярости Кабиля, который сказал брату:
– Я убью тебя.
– Всевышний Аллах принимает лишь от тех, в ком есть богобоязненность, – мирно ответил Хабиль.
То есть он имел в виду: если б ты сознательно относился к Аллаху, практиковал богобоязненность и праведность, твоя жертва тоже была бы принята, но это тобой сделано не было, отчего же винишь в этом меня? (Ибн Кясир. Тафсир. – Том 2, стр. 43; Мухаммад Шафи. Мудрость Корана. – Том 3, стр. 112)
Уроки:
1. Если мы хотим, чтобы наше жертвоприношение (курбан) было принято Всевышним, важно, чтобы мы привили себе богобоязненность (сознательность по отношению к Аллаху) в каждом аспекте своей жизни, ведь мясо с кровью не достигает Аллаха, зато Аллах видит богобоязненность.
2. Если мы видим, что Всевышний наделил кого-то тем или иным благом, то собственное лишение мы должны считать результатом наших собственных упущений и грехов. В результате нам следует раскаяться в собственных ошибках, а не желать другому лишиться своего блага.
Источник (англ.): UswatulMuslimah
Словарь
Фетвы
Биографии
Кто же не слышал о хазрате, имаме Бухари (рахматуллахи алейхи) и его сборнике «Сахих-уль-Бухари»? И все же, в настоящее время большинство мусульман пользуются данной книгой,... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →