Вечная радость или вечное горе
21 марта 2013
Человечество ждет невообразимая по своим масштабам катастрофа. Пусть оно знает об этом для своего же спасения! Бросьте все и слушайте посланников со всей серьезностью! Сейчас же!
Это послание, в корне меняющее жизнь. Любой, кто поймет и примет его, уже не сможет остаться таким же, каким был, когда не понимал и не принимал его. В послании говорится, что мир не таков, каким кажется. Не он является нашим конечным пунктом назначения, и все, что происходит здесь, это отнюдь не окончательная наша участь. Любая жизнь, прожитая в этом мире с мыслью, что все на этом заканчивается, прожита зря.
Мы знаем, что в этом мире есть свои проблемы:
Наши мысли и поступки не могут быть правильными и праведными без веры в вечную будущую жизнь. Сколько людей устоят перед соблазнами, если не будут опасаться последствий? Надолго ли хватит их стойкости? Сколько людей будут творить добро вопреки трудностям и сторониться зла, когда оно кажется выгодным? Поощрения и наказания ведут людей по жизни. Но единственная идеальная система поощрений и наказаний представлена вечной будущей жизнью. Поэтому без нее невозможно исправить этот мир.
Но дело не только в этом. Коран гласит:
Что же в этом такого плохого? Как может неверие в будущую вечную жизнь быть связано с этим действием? Люди, о которых говорится в аяте, строят предположения об ангелах, которых они не видели и о которых даже не могут такое узнать. А поступают они так потому, что относятся ко всему этому совершенно несерьезно. И это несерьезное отношение — следствие их неверия в будущую жизнь. Легкомыслие оказывается побочным результатом их неверия. И когда такое отношение начинает главенствовать в их жизни, вся их жизнь обречена на провал.
Казалось бы, у неверия в будущую жизнь просто нет оснований для появления, но этот мир обладает достаточной привлекательностью для восполнения этого недостатка. В результате, мы на словах можем говорить о вере в будущую жизнь, но при этом вести себя, будто это не имеет никакого значения. Или же это приводит к тому, что мы даже изменяем свое мировоззрение. Не мы первые, это случалось и раньше. Луис Джейкобс, раввин Новой Лондонской синагоги, пишет: «Среди современных иудейских теологов имеется выраженная тенденция никак не комментировать события последних дней этого мира. Происходит это то ли от того, что они вообще не верят в будущую жизнь, то ли потому, что считают наш ограниченный разум не способным все это понять». И хотя ортодоксальные иудеи все еще верят в воскрешение, но и эта вера не осталась без искажений. Они считают, что, когда придет Мессия (которым, согласно их убеждениям, должен стать человек из рода царя Давида), умершие праведники будут воскрешены и смогут снова наслаждаться жизнью, а нечестивцы воскрешены не будут. То есть будущая жизнь будет, но никакого реального наказания для нечестивцев не последует.
Так мы можем по-настоящему оценить, почему Ислам подчеркивает важность поминания смерти и воскрешения.
Так, наш сон напоминает нам о смерти, и мы постоянно напоминаем себе об этом в часы бодрствования. Молясь и читая Коран, мы постоянно помним, что эта жизнь временна, и вечная жизнь предстоит на том свете.
Следующая прекрасная мольба выражает мысли мусульманина: «О Аллах, сделай так, чтобы этот мир не стал нашей главной заботой, единственным знанием и объектом наших желаний!» Тот, кто постоянно помнит о будущей вечной жизни, — словно водитель, постоянно помнящий о том, куда он едет. И только такое отношение может привести к успешному прибытию в конечный пункт назначения.
Халид Байг
За многие века Аллах ниспослал тысячи пророков, десятки писаний и ровно одно Послание. Это ключевое Послание состоит из трех фактов:
- Аллах — Создатель и Господин вселенной. Ему и только Ему мы должны поклоняться и повиноваться.
- Через посланников и писания Он дал нам руководство к жизни.
- Воскрешение людей после конца света столь же несомненно, как их временная жизнь в этом мире. После воскрешения каждый пожнет бесконечные последствия своего ответа на веления Аллаха: вечную радость или вечное горе.
«Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предупредителями. Однако неверующие препираются посредством лживых доводов, чтобы опровергнуть ими истину, и насмехаются над Моими знамениями и тем, от чего их предостерегают»
(Коран, сура 18 «Пещера», аят 56).
(Коран, сура 18 «Пещера», аят 56).
Человечество ждет невообразимая по своим масштабам катастрофа. Пусть оно знает об этом для своего же спасения! Бросьте все и слушайте посланников со всей серьезностью! Сейчас же!
Это послание, в корне меняющее жизнь. Любой, кто поймет и примет его, уже не сможет остаться таким же, каким был, когда не понимал и не принимал его. В послании говорится, что мир не таков, каким кажется. Не он является нашим конечным пунктом назначения, и все, что происходит здесь, это отнюдь не окончательная наша участь. Любая жизнь, прожитая в этом мире с мыслью, что все на этом заканчивается, прожита зря.
Мы знаем, что в этом мире есть свои проблемы:
- Сильные могут преступать законы, а слабые оказываются в униженном положении. Мы ищем справедливости, но не находим ее.
- Радости этой жизни временны и перемешаны с бедами и печалями. Мы хотим сплошного блаженства, но не находим его.
- те, кто живет праведной и послушной Аллаху жизнью, получат истинное блаженство на том свете;
- те же, чья жизнь проходит в грехе, пороке и непокорности Аллаху, получат истинное наказание.
Наши мысли и поступки не могут быть правильными и праведными без веры в вечную будущую жизнь. Сколько людей устоят перед соблазнами, если не будут опасаться последствий? Надолго ли хватит их стойкости? Сколько людей будут творить добро вопреки трудностям и сторониться зла, когда оно кажется выгодным? Поощрения и наказания ведут людей по жизни. Но единственная идеальная система поощрений и наказаний представлена вечной будущей жизнью. Поэтому без нее невозможно исправить этот мир.
Но дело не только в этом. Коран гласит:
«Те, кто не верует в Последнюю жизнь, называют ангелов женщинами»
(Коран, сура 53 «Звезда», аят 27).
(Коран, сура 53 «Звезда», аят 27).
Что же в этом такого плохого? Как может неверие в будущую вечную жизнь быть связано с этим действием? Люди, о которых говорится в аяте, строят предположения об ангелах, которых они не видели и о которых даже не могут такое узнать. А поступают они так потому, что относятся ко всему этому совершенно несерьезно. И это несерьезное отношение — следствие их неверия в будущую жизнь. Легкомыслие оказывается побочным результатом их неверия. И когда такое отношение начинает главенствовать в их жизни, вся их жизнь обречена на провал.
Казалось бы, у неверия в будущую жизнь просто нет оснований для появления, но этот мир обладает достаточной привлекательностью для восполнения этого недостатка. В результате, мы на словах можем говорить о вере в будущую жизнь, но при этом вести себя, будто это не имеет никакого значения. Или же это приводит к тому, что мы даже изменяем свое мировоззрение. Не мы первые, это случалось и раньше. Луис Джейкобс, раввин Новой Лондонской синагоги, пишет: «Среди современных иудейских теологов имеется выраженная тенденция никак не комментировать события последних дней этого мира. Происходит это то ли от того, что они вообще не верят в будущую жизнь, то ли потому, что считают наш ограниченный разум не способным все это понять». И хотя ортодоксальные иудеи все еще верят в воскрешение, но и эта вера не осталась без искажений. Они считают, что, когда придет Мессия (которым, согласно их убеждениям, должен стать человек из рода царя Давида), умершие праведники будут воскрешены и смогут снова наслаждаться жизнью, а нечестивцы воскрешены не будут. То есть будущая жизнь будет, но никакого реального наказания для нечестивцев не последует.
Так мы можем по-настоящему оценить, почему Ислам подчеркивает важность поминания смерти и воскрешения.
- Когда мусульманин просыпается, он говорит: «Хвала Аллаху, дарующему жизнь после смерти. К Нему — наше воскрешение».
- А когда отходит ко сну, он молит: «О Аллах, во имя Тебя — моя смерть и жизнь».
- Когда начинает есть, говорит: «О Аллах, благослови нас в том, что Ты дал нам, и защити нас от Огня».
- И при использования транспортных средств произносит: «Слава Тому, Кто подчинил нам это, ведь сами мы на это не были бы способны. Воистину, мы вернемся к нашему Господу» (Коран, сура 43 «Украшения», аяты 13-14).
Так, наш сон напоминает нам о смерти, и мы постоянно напоминаем себе об этом в часы бодрствования. Молясь и читая Коран, мы постоянно помним, что эта жизнь временна, и вечная жизнь предстоит на том свете.
Следующая прекрасная мольба выражает мысли мусульманина: «О Аллах, сделай так, чтобы этот мир не стал нашей главной заботой, единственным знанием и объектом наших желаний!» Тот, кто постоянно помнит о будущей вечной жизни, — словно водитель, постоянно помнящий о том, куда он едет. И только такое отношение может привести к успешному прибытию в конечный пункт назначения.
Халид Байг
Словарь
Муфассир - толкователь (комментатор) Корана, автор тафсира
Фетвы
Биографии
Имам Ахмад ибн Ханбаль
Имам Абу Абдулла (имам Ахмад ибн Ханбаль, рахматуллахи алейхи) родился в Багдаде в то время, когда в нем проживало большое количество ученых и мухаддисов. Чтобы получить зн... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →