Важность таджвида
22 апреля 2009
Арабская поговорка гласит:
Речь царей – царь всех речей.
Что же тогда можно сказать о речи Царя всех царей – Всевышнего Бога?
Коран – это речь Бога, и одно из многочисленных чудес благородного Корана заключается в том, что, сколько бы мы его ни читали, он никогда не надоедает и не утомляет. Всевышний говорит в Коране:
Верующими являются лишь те, чьи сердца испытывают страх при упоминании Бога, чья вера усиливается, когда им читают Его аяты, и кто уповает на своего Господа. (Коран, 8:2)
Из данного аята следует, что, если верующий читает Коран правильным образом, его вера и убежденность в Боге увеличивается от этого. Под правильным чтением Корана подразумевается его чтение с таджвидом.
ЧТО ТАКОЕ ТАДЖВИД?
Всевышний говорит в Коране:
…и читай Коран с тартилем. (Коран, 73:4)
На вопрос о том, что такое тартиль, господин Али (да будет доволен им Аллах) ответил:
Это означает, что Коран следует читать с таджвидом и должным соблюдением правил пауз и остановок.
Таджвид – это чтение каждой буквы Корана правильным образом, то есть с учетом всех правил.
Имам Джаузи (да пребудет над ним милость Аллаха) говорил, что слова из 25-й главы Корана «мои люди отказались от Корана» имеют две интерпретации:
а) Это может означать, что они отказались от Корана, не веря в него и не поступая согласно его велениям.
б) Или это означает, что они читают Коран столь отвратительно, что это звучит как бессмысленное бормотание. Вторая интерпретация может включать в себя и чтение Корана без таджвида.
ХАДИСЫ О ТАДЖВИДЕ
Пророк Мухаммад ﷺ говорил:
Бог хочет, чтобы Коран читался в том виде, в каком он был ниспослан.
Эти слова поясняются аятом:
Мы разъяснили Коран тартилем. (Коран, 25:32)
Зная значение слова «тартиль», мы понимаем, что Коран этими словами решительно приказывает нам читать Божью Книгу с таджвидом. Читать Коран с таджвидом – это фард (религиозная обязанность).
Пророк ﷺ говорил:
Коран будет свидетельствовать либо в вашу пользу, либо против вас.
Следовательно, если мы не будем соблюдать требования Корана во время нашего чтения, Коран будет свидетельствовать против нас. Если мы незнакомы с этими требованиями, мы должны учиться таджвиду.
Арабский язык таков, что любая маленькая ошибка в произношении буквы или слова может изменить его смысл. Например, слово «кальб» (с твердой К) означает сердце, но если прочитать его как «кальб» (с мягкой К), это будет означать «собака». Каждый язык требует изучения произношения букв и слов: например, в английском языке мы учим, что «ph» читается как «ф» (как в слове phone, а не pone). В арабском языке мы тоже должны изучать произношение букв и слов. Это и называется таджвидом.
Таджвид не похож на остальные предметы, которые мы можем отделить от Корана. Таджвид и Коран идут рука об руку. Если нет таджвида при чтении Корана, то нет и самого Корана. Может возникнуть вопрос: если так, то, если человек читает Коран без таджвида, он, получается, не читает Коран вовсе? Да, такое утверждение является абсолютно верным.
Сообщается, что наш любимый пророк ﷺ сказал:
Есть немало людей, что читают Коран, но при этом Коран проклинает их вместо того, чтобы молиться за них.
В наши дни есть много людей, которые тратят долгие часы на чтение Корана, полагая, что они получают большую награду. Но из-за неправильного произношения появляется огромная проблема. Вроде бы упущение кажется незначительным: «Я лишь неправильно произношу буквы…» Но задумываемся ли мы хотя бы на миг, что при изменении в слове даже одной буквы, меняется само слово, а если меняется слово в предложении, то меняется все предложение и, в конечном счете, его смысл?
То есть слова пророка ﷺ говорят нам: есть люди, помногу читающие Коран, но из-за своего незнания правильного произношения букв они изменяют их, вследствие чего меняется слово, а это в итоге приводит к изменению предложения и смысла Корана. В результате Коран, вместо мольбы за таких людей, проклинает их.
Мы также должны помнить о том, что, со времен пророка ﷺ и вплоть до нынешних времен никто никогда не отрицал обязательность таджвида. Лишь сейчас, в нашем поколении, люди потеряли уважение к таджвиду, стали забывать о его важности.
Об огромном значении таджвида говорит даже здравый смысл: если человек напишет письмо возлюбленной и передаст его через того, кто возьмет да изменит в письме несколько слов, какие чувства испытает тот, кто доверил свое письмо этому человеку? Гнев, ярость? А ведь Коран – это речь Бога. Если мы изменим его, то гнев Бога нам обеспечен, а с ним придет и наказание от Всевышнего.
Если мы напишем письмо, а его смысл изменят, это уже будет не наше письмо. Аналогичным образом и Коран не является Кораном, если его читают без таджвида.
Молим Бога, чтобы все мы стали правильно читать Коран и тем самым заслужили милость, а не гнев Всевышнего!
Исмаил Абдуль-Азиз
эксперт в различных способах чтения Корана
Речь царей – царь всех речей.
Что же тогда можно сказать о речи Царя всех царей – Всевышнего Бога?
Коран – это речь Бога, и одно из многочисленных чудес благородного Корана заключается в том, что, сколько бы мы его ни читали, он никогда не надоедает и не утомляет. Всевышний говорит в Коране:
Верующими являются лишь те, чьи сердца испытывают страх при упоминании Бога, чья вера усиливается, когда им читают Его аяты, и кто уповает на своего Господа. (Коран, 8:2)
Из данного аята следует, что, если верующий читает Коран правильным образом, его вера и убежденность в Боге увеличивается от этого. Под правильным чтением Корана подразумевается его чтение с таджвидом.
ЧТО ТАКОЕ ТАДЖВИД?
Всевышний говорит в Коране:
…и читай Коран с тартилем. (Коран, 73:4)
На вопрос о том, что такое тартиль, господин Али (да будет доволен им Аллах) ответил:
Это означает, что Коран следует читать с таджвидом и должным соблюдением правил пауз и остановок.
Таджвид – это чтение каждой буквы Корана правильным образом, то есть с учетом всех правил.
Имам Джаузи (да пребудет над ним милость Аллаха) говорил, что слова из 25-й главы Корана «мои люди отказались от Корана» имеют две интерпретации:
а) Это может означать, что они отказались от Корана, не веря в него и не поступая согласно его велениям.
б) Или это означает, что они читают Коран столь отвратительно, что это звучит как бессмысленное бормотание. Вторая интерпретация может включать в себя и чтение Корана без таджвида.
ХАДИСЫ О ТАДЖВИДЕ
Пророк Мухаммад ﷺ говорил:
Бог хочет, чтобы Коран читался в том виде, в каком он был ниспослан.
Эти слова поясняются аятом:
Мы разъяснили Коран тартилем. (Коран, 25:32)
Зная значение слова «тартиль», мы понимаем, что Коран этими словами решительно приказывает нам читать Божью Книгу с таджвидом. Читать Коран с таджвидом – это фард (религиозная обязанность).
Пророк ﷺ говорил:
Коран будет свидетельствовать либо в вашу пользу, либо против вас.
Следовательно, если мы не будем соблюдать требования Корана во время нашего чтения, Коран будет свидетельствовать против нас. Если мы незнакомы с этими требованиями, мы должны учиться таджвиду.
Арабский язык таков, что любая маленькая ошибка в произношении буквы или слова может изменить его смысл. Например, слово «кальб» (с твердой К) означает сердце, но если прочитать его как «кальб» (с мягкой К), это будет означать «собака». Каждый язык требует изучения произношения букв и слов: например, в английском языке мы учим, что «ph» читается как «ф» (как в слове phone, а не pone). В арабском языке мы тоже должны изучать произношение букв и слов. Это и называется таджвидом.
Таджвид не похож на остальные предметы, которые мы можем отделить от Корана. Таджвид и Коран идут рука об руку. Если нет таджвида при чтении Корана, то нет и самого Корана. Может возникнуть вопрос: если так, то, если человек читает Коран без таджвида, он, получается, не читает Коран вовсе? Да, такое утверждение является абсолютно верным.
Сообщается, что наш любимый пророк ﷺ сказал:
Есть немало людей, что читают Коран, но при этом Коран проклинает их вместо того, чтобы молиться за них.
В наши дни есть много людей, которые тратят долгие часы на чтение Корана, полагая, что они получают большую награду. Но из-за неправильного произношения появляется огромная проблема. Вроде бы упущение кажется незначительным: «Я лишь неправильно произношу буквы…» Но задумываемся ли мы хотя бы на миг, что при изменении в слове даже одной буквы, меняется само слово, а если меняется слово в предложении, то меняется все предложение и, в конечном счете, его смысл?
То есть слова пророка ﷺ говорят нам: есть люди, помногу читающие Коран, но из-за своего незнания правильного произношения букв они изменяют их, вследствие чего меняется слово, а это в итоге приводит к изменению предложения и смысла Корана. В результате Коран, вместо мольбы за таких людей, проклинает их.
Мы также должны помнить о том, что, со времен пророка ﷺ и вплоть до нынешних времен никто никогда не отрицал обязательность таджвида. Лишь сейчас, в нашем поколении, люди потеряли уважение к таджвиду, стали забывать о его важности.
Об огромном значении таджвида говорит даже здравый смысл: если человек напишет письмо возлюбленной и передаст его через того, кто возьмет да изменит в письме несколько слов, какие чувства испытает тот, кто доверил свое письмо этому человеку? Гнев, ярость? А ведь Коран – это речь Бога. Если мы изменим его, то гнев Бога нам обеспечен, а с ним придет и наказание от Всевышнего.
Если мы напишем письмо, а его смысл изменят, это уже будет не наше письмо. Аналогичным образом и Коран не является Кораном, если его читают без таджвида.
Молим Бога, чтобы все мы стали правильно читать Коран и тем самым заслужили милость, а не гнев Всевышнего!
Исмаил Абдуль-Азиз
эксперт в различных способах чтения Корана
Словарь
Фетвы
Биографии
Хифзуррахман Сеохарви
Мухаммад Хифзуррахман (1901–1962) родился в небольшом городе под названием Сеохара (Биджнор, Уттар-Прадеш, Индия). В отличие от своих братьев, получивших западное о... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →