Искушения желудка и кармана
29 Марта 2009
В настоящее время наш мир полон искушений и испытаний. Одно из главных искушений – это «испытание желудка». К сожалению, набивание желудка и потакание своим страстям стали чуть не главной целью жизни. Удовольствие, получаемое от соприкосновения ротовой полости с вкусной пищей, превратилось чуть ли не в божество, которому стали усердно поклоняться.
Эта проблема поглотила чуть ли не каждого: и обычных людей, и предпринимателей, и даже учителей и имамов. Конечно, не стоит всех равнять под одну гребенку, ведь есть различные степени вовлеченности в это действие, но проблема приняла угрожающие масштабы.
К сожалению, люди почти полностью утратили хорошие манеры, воздержанность, удовлетворенность, набожность, искренность, скромность и почтение к окружающим. В результате, несмотря на изобилие материальных средств, миром правят алчность, страсть, жадность, искушения, набивание желудка и стремление к богатству. Дым тревог, страха и беспокойства покрыл весь мир.
И на главную причину такого положения указывал еще пророк Мухаммад ﷺ: корень бед – в чрезвычайно слабой убежденности в загробной жизни. Люди практически перестали размышлять о рае и аде. Главным стало материальное положение здесь и сейчас. Духовность отодвинута на второй план. Теперь мерилом высокого или, наоборот, низкого положения человека служит не аят «Самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный», а желудок и карман.
Стремление к материальным благам затмило веру. Мораль уничтожена, преданность Сунне ослабла. И мы видим это по исчезновению добрых дел. Отношения в обществе теперь строятся отнюдь не на религиозных нормах. Шторм материализма толкает человечество в яму плотского существования. Это царство индивидуализма, беспринципной, бесстыжей аморальности, беспечного расточительства, тирании и мучений. Да убережет нас Всевышний!
Люди не выдержали «испытание желудка», и это изменило весь мир. Лучшие умы мира оказались бессильны перед мраком материализма. Они хотели бы исправить ужасные следствия этой проблемы, но увы! Они прописывают в качестве лекарства средства, которые лишь усиливают болезнь.
Духовными врачами для людей являются лишь пророки. Только прописанное ими лечение излечит страдающего пациента. Пророк Мухаммад ﷺ правильно диагностировал эту губительную болезнь задолго до ее появления – он сказал:
Клянусь Богом, я боюсь для вас не бедности, а того, что достанутся вам все блага этого мира, как доставались они жившим до вас, и станете вы соперничать друг с другом из-за этого, как соперничали жившие до вас, и это погубит вас, как погубило их! (Бухари, Муслим)
Именно эти причины вызвали упадок человечества – возведение материальных благ на высокий пьедестал и соперничество друг с другом из-за них.
Пророк ﷺ не только диагностировал болезнь, но и предписал исчерпывающее лечение, состоящее из двух частей. Одна из них связана с верой, а другая — с реальными поступками:
1) Часть лечения, относящаяся к вере, заключается в том, что нужно всегда помнить сущность этого мира – мы лишь гости в нем на короткий промежуток времени. Любое состояние комфорта и покоя, трудности и беды имеет свой конец. Роскошь и комфорт этого мира ничтожны по сравнению с драгоценной наградой и вечным комфортом на том свете. Священный Коран всецело приглашает нас к вере и объясняет ее важность. Например, в главе «Высочайший» с чрезвычайным красноречием, краткостью и полнотой Коран предупреждает:
Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь – лучше и дольше.
2) Другая часть лечения связана с поступками и заключается в том, что, живя в этом мире, нам следует заранее готовиться к тому свету. Следует соблюдать Божьи запреты и сторониться сомнительного, словно это страшный яд.
Держитесь подальше от полного вовлечения в наслаждения и страсти этого мира. Рассматривайте богатство и материальные блага, жену и детей, родственников и семью, род и нацию как неизбежную необходимость в жизни. Участвуйте во всем этом настолько, насколько это необходимо. Остерегайтесь чрезмерностей. Не выбирайте ни одно из этих благ в качестве цели своего существования. Пророк ﷺ говорил:
Остерегайтесь жизни в роскоши, ведь Божьи рабы не живут жизнью роскоши.
Удивительно, что человек, получив совет врача, готов мгновенно перейти на диету, отказаться от сладкой и жирной пищи. Он готов пойти на все это из-за возможного вреда своему здоровью. Но когда дело касается его души, то, несмотря на все советы и четкие указания Бога и пророка ﷺ, человек крайне беспечно относится к этому.
Если изучить образ жизни пророка Мухаммада ﷺ, его семьи и сподвижников, то придет ясное понимание, что полное посвящение себя мирским благам – это безумие.
Имам Бухари рассказывал, что Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) однажды проходил мимо людей, которым было подано запеченное мясо. Они пригласили его присоединиться к обеду. Он отверг приглашение и сказал:
Мухаммад ﷺ покинул этот мир, так и не наевшись досыта даже ячменного хлеба.
Могли пройти месяцы, но в доме пророка ﷺ не зажигались ни лампы ночью, ни печи днем. Единственной едой были вода и финики. А временами не было и этого. Могло пройти три дня без какой бы то ни было еды. Камни привязывались к животам, чтобы держать спину прямо. Даже в таких условиях люди не лежали на диване, а успешно участвовали в войнах и сражениях.
Иными словами, чистую жизнь пророка ﷺ отличали такие качества, как воздержанность, бедность, голод, смелость, храбрость, усердная работа и отсутствие склонности к роскоши этого мира. Сравнив свое состояние с этой чистой жизнью, каждому из нас следовало бы устыдиться. Во всех своих поступках мы руководствуемся желудком – мы взяли ту цель, которая не имела значения ни для пророка ﷺ, ни для его сподвижников.
Если бы пророк ﷺ пожелал, Всевышний дал бы ему всю роскошь этого мира. Но материальные блага, из-за которых мы губим себя, столь низки и незначительны перед Богом, что Он не желает осквернять ими Своего любимца и Своих избранных рабов.
Некоторым пророкам были дарованы огромные королевства, но это не вызвало никакой разницы в их качествах воздержанности, удовлетворенности и отсутствия склонности к этому миру. Все, чем они обладали, было для других. Себе они не оставляли ничего.
Словом, «искушение желудка» лечится теми действиями, которые прописали пророки и особенно пророк Мухаммад ﷺ.
Если человек защитит себя от «искушения желудка», то, даст Бог, он успешно пройдет и «испытание половых органов». Только тот, чей желудок полон, использует половые органы запретным образом. У голодного такой страсти нет.
От этих двух испытаний средством защиты является богобоязненность. Развитие этого качества ведет к большой награде от Бога.
Мусульманин должен относиться к этому миру, как слабый пациент, которому для восстановления здоровья и сохранения жизни было строго рекомендовано есть легкую, простую пищу и воздерживаться от ее смакования.
Юсуф Бинори
Эта проблема поглотила чуть ли не каждого: и обычных людей, и предпринимателей, и даже учителей и имамов. Конечно, не стоит всех равнять под одну гребенку, ведь есть различные степени вовлеченности в это действие, но проблема приняла угрожающие масштабы.
К сожалению, люди почти полностью утратили хорошие манеры, воздержанность, удовлетворенность, набожность, искренность, скромность и почтение к окружающим. В результате, несмотря на изобилие материальных средств, миром правят алчность, страсть, жадность, искушения, набивание желудка и стремление к богатству. Дым тревог, страха и беспокойства покрыл весь мир.
И на главную причину такого положения указывал еще пророк Мухаммад ﷺ: корень бед – в чрезвычайно слабой убежденности в загробной жизни. Люди практически перестали размышлять о рае и аде. Главным стало материальное положение здесь и сейчас. Духовность отодвинута на второй план. Теперь мерилом высокого или, наоборот, низкого положения человека служит не аят «Самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный», а желудок и карман.
Стремление к материальным благам затмило веру. Мораль уничтожена, преданность Сунне ослабла. И мы видим это по исчезновению добрых дел. Отношения в обществе теперь строятся отнюдь не на религиозных нормах. Шторм материализма толкает человечество в яму плотского существования. Это царство индивидуализма, беспринципной, бесстыжей аморальности, беспечного расточительства, тирании и мучений. Да убережет нас Всевышний!
Люди не выдержали «испытание желудка», и это изменило весь мир. Лучшие умы мира оказались бессильны перед мраком материализма. Они хотели бы исправить ужасные следствия этой проблемы, но увы! Они прописывают в качестве лекарства средства, которые лишь усиливают болезнь.
Духовными врачами для людей являются лишь пророки. Только прописанное ими лечение излечит страдающего пациента. Пророк Мухаммад ﷺ правильно диагностировал эту губительную болезнь задолго до ее появления – он сказал:
Клянусь Богом, я боюсь для вас не бедности, а того, что достанутся вам все блага этого мира, как доставались они жившим до вас, и станете вы соперничать друг с другом из-за этого, как соперничали жившие до вас, и это погубит вас, как погубило их! (Бухари, Муслим)
Именно эти причины вызвали упадок человечества – возведение материальных благ на высокий пьедестал и соперничество друг с другом из-за них.
Пророк ﷺ не только диагностировал болезнь, но и предписал исчерпывающее лечение, состоящее из двух частей. Одна из них связана с верой, а другая — с реальными поступками:
1) Часть лечения, относящаяся к вере, заключается в том, что нужно всегда помнить сущность этого мира – мы лишь гости в нем на короткий промежуток времени. Любое состояние комфорта и покоя, трудности и беды имеет свой конец. Роскошь и комфорт этого мира ничтожны по сравнению с драгоценной наградой и вечным комфортом на том свете. Священный Коран всецело приглашает нас к вере и объясняет ее важность. Например, в главе «Высочайший» с чрезвычайным красноречием, краткостью и полнотой Коран предупреждает:
Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь – лучше и дольше.
2) Другая часть лечения связана с поступками и заключается в том, что, живя в этом мире, нам следует заранее готовиться к тому свету. Следует соблюдать Божьи запреты и сторониться сомнительного, словно это страшный яд.
Держитесь подальше от полного вовлечения в наслаждения и страсти этого мира. Рассматривайте богатство и материальные блага, жену и детей, родственников и семью, род и нацию как неизбежную необходимость в жизни. Участвуйте во всем этом настолько, насколько это необходимо. Остерегайтесь чрезмерностей. Не выбирайте ни одно из этих благ в качестве цели своего существования. Пророк ﷺ говорил:
Остерегайтесь жизни в роскоши, ведь Божьи рабы не живут жизнью роскоши.
Удивительно, что человек, получив совет врача, готов мгновенно перейти на диету, отказаться от сладкой и жирной пищи. Он готов пойти на все это из-за возможного вреда своему здоровью. Но когда дело касается его души, то, несмотря на все советы и четкие указания Бога и пророка ﷺ, человек крайне беспечно относится к этому.
Если изучить образ жизни пророка Мухаммада ﷺ, его семьи и сподвижников, то придет ясное понимание, что полное посвящение себя мирским благам – это безумие.
Имам Бухари рассказывал, что Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) однажды проходил мимо людей, которым было подано запеченное мясо. Они пригласили его присоединиться к обеду. Он отверг приглашение и сказал:
Мухаммад ﷺ покинул этот мир, так и не наевшись досыта даже ячменного хлеба.
Могли пройти месяцы, но в доме пророка ﷺ не зажигались ни лампы ночью, ни печи днем. Единственной едой были вода и финики. А временами не было и этого. Могло пройти три дня без какой бы то ни было еды. Камни привязывались к животам, чтобы держать спину прямо. Даже в таких условиях люди не лежали на диване, а успешно участвовали в войнах и сражениях.
Иными словами, чистую жизнь пророка ﷺ отличали такие качества, как воздержанность, бедность, голод, смелость, храбрость, усердная работа и отсутствие склонности к роскоши этого мира. Сравнив свое состояние с этой чистой жизнью, каждому из нас следовало бы устыдиться. Во всех своих поступках мы руководствуемся желудком – мы взяли ту цель, которая не имела значения ни для пророка ﷺ, ни для его сподвижников.
Если бы пророк ﷺ пожелал, Всевышний дал бы ему всю роскошь этого мира. Но материальные блага, из-за которых мы губим себя, столь низки и незначительны перед Богом, что Он не желает осквернять ими Своего любимца и Своих избранных рабов.
Некоторым пророкам были дарованы огромные королевства, но это не вызвало никакой разницы в их качествах воздержанности, удовлетворенности и отсутствия склонности к этому миру. Все, чем они обладали, было для других. Себе они не оставляли ничего.
Словом, «искушение желудка» лечится теми действиями, которые прописали пророки и особенно пророк Мухаммад ﷺ.
Если человек защитит себя от «искушения желудка», то, даст Бог, он успешно пройдет и «испытание половых органов». Только тот, чей желудок полон, использует половые органы запретным образом. У голодного такой страсти нет.
От этих двух испытаний средством защиты является богобоязненность. Развитие этого качества ведет к большой награде от Бога.
Мусульманин должен относиться к этому миру, как слабый пациент, которому для восстановления здоровья и сохранения жизни было строго рекомендовано есть легкую, простую пищу и воздерживаться от ее смакования.
Юсуф Бинори

Словарь
Бурка - разновидность одежды мусульманки, надеваемой в присутствии посторонних людей
Фетвы
- Запрещено ли сбривать волосы другому будучи самому в ихраме?
- Выход из ихрама: допускается ли использование машинки для стрижки?
- Можно ли совершить хадж за умершего, который не завещал этого делать?
- Разрешено ли совершать дополнительную умру после хаджа?
- Можно ли читать в обязательных намазах дополнительные дуа?
Биографии
Маулана Анвар Шах Кашмири
«За последние пять веков исламской истории еще не было ни одной личности, подобной маулане Кашмири» (Мухаммад Икбаль). Разве найдется тот, кто смог бы объяснить превосходст... Подробнее →
Книги

190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →