Хиджаб: современное непонимание скромности
Тема хиджаба в последнее время стала носить деликатный характер: многие женщины готовы читать статьи со словом «хиджаб», лишь если там говорится о «последних модных веяниях». Но если мы откроем свои глаза на растущую аморальность среди сестер-мусульманок и пренебрежение хиджабом, мы поймем, что надобность в добром совете ради довольства Аллаха лишь возросла.
Прошлая статья «Модный хиджаб: извращение сути, прибыль на благочестии» [имеется в виду англоязычный оригинал статьи на другом сайте - ред.] вызвала ряд комментариев от читателей. В связи с чем хотелось бы рассмотреть их подробнее.
Одно из типичных замечаний: «Почему мы всегда говорим о внешней стороне? Важно то, что внутри нас». Это возражение используется часто как мужчинами, так и женщинами, но посредством него люди, сами того не сознавая, демонстрируют лишь нелогичность и слабое знание хиджаба.
Если важно лишь внутреннее содержание, то зачем в Коране Всезнающий и Мудрый Аллах велит женщинам покрывать себя? Зачем пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил об обязательности хиджаба? Зачем ислам дает много иных обязанностей? Их исполнение – послушание Аллаху. Послушание велениям Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) – это часть поклонения Аллаху.
Если мы любим кого-то – мужа, ребенка, маму, папу, – то наша любовь приводит к открытому ее выражению. Любовь в таких случаях не держат внутри. Имеется желание заявить о такой любви физически или же посредством поступков и верности. Так почему же тогда любовь к Аллаху – а это лучшая любовь – должна ограничиваться лишь сердцем?
Приведенный выше аргумент часто сочетают со следующим замечанием: «Если она носит никаб, это еще не значит, что она – набожная». Тут следует отметить: надевание одежды, соответствующей нормам хиджаба, не имеет ничего общего с объявлением кого-либо набожным. Набожность – это то, что находится в сердце; то, что между человеком и Аллахом.
Мы не знаем, что происходит за закрытыми дверьми: люди, надевающие правильную одежду, могут и пренебрегать другими обязанностями, вмененными Аллахом. Но если человек на людях не носит одежды, соответствующей нормам хиджаба, то это открытое нарушение велений Аллаха. Это грех, который мы совершаем на людях в присутствии многочисленных свидетелей. Нельзя сравнивать его с тем, совершает ли женщина в уединении тахаджуд и др. Кроме того, совет алимов для побуждения к хиджабу заключается в том, что следует работать над улучшением своего намаза, исправлением упущений в этой области.
Есть также еще одно безосновательное предположение о том, что женщине следует надевать то, что ей хочется, а мужчины пусть просто не смотрят, она якобы одевается для себя, а не для других. Опускание глаз обязательно как для мужчин, так и для женщин. А люди одеваются как раз для других. Отсюда и следование моде, разглядывание себя в зеркале перед выходом на улицу и т. п.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил, что будет немало женщин, которые одевались на земле, но окажутся раздетыми в День воскрешения. Однажды Али и Фатыма (да будет доволен ими Аллах) пошли к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и застали его рыдающим. Он пояснил, что плакал от того, что вспомнил момент Мираджа, когда ему были показаны шесть категорий женщин его общины, которых подвергнут суровым видам наказания.
Как сообщается, пророк (мир ему и благословение Аллаха) видел женщин, подвешенных за волосы над адом: в земной жизни такая женщина выходила на улицу, выставляя напоказ свои волосы посторонним мужчинам.
– Фатыма, – сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха), – так будет страдать эта женщина в День воскрешения.
А женщина, которую подвесят за верхнюю часть груди, была в земной жизни аморальной и распутной, улыбалась и ходила с посторонними мужчинами.
Это повествование приводится не для внушения страха. Его следует понимать как благо, ведь оно учит и побуждает нас проявлять осторожность, прилагать старания к тому, чтобы уберечь себя от гнева и наказания Аллаха. Некоторые говорят, что они не хотят ограничивать себя хиджабом, поддаваясь страху, но страх – это, что мы используем, когда учим детей не прикасаться к горячему, чтобы не обжечься. В нашей повседневной жизни страх побуждает нас держаться подальше от определенных вещей и принимать меры предосторожности при тех или иных действиях.
Страх перед наказанием Аллаха – это то, что удерживает нас от харама. Так почему же этому не быть мотивирующим фактором в исполнении нами некоторой обязанности? Этот страх постепенно преобразуется в готовность, а затем и в радость со стремлением добыть довольство Аллаха.
Другое распространенное ошибочное убеждение – что никаб и хиджаб чужды нам и пришли к нам из обычаев иных народов. Но Аллах явно говорит о них в Коране! Одного этого достаточно. Кроме того, о хиджабе и никабе рассказывается во многих сборниках хадисов, а также в книгах по исламскому праву, авторами которых были совсем не чуждые нам алимы. Эксперты исламского права со времен сподвижников (да будет доволен ими Аллах) веками и вплоть до нынешних времен говорили об этом в самых разных уголках Земли.
Первая стадия истинного хиджаба для женщин – оставаться дома, скрывая себя и свою красоту от окружающей фитны.
Вторая стадия – покрытие себя посредством джильбаба при необходимости покинуть пределы дома. Джильбаб – это свободная одежда, достаточная для покрытия всего тела с головы до пят.
Третья стадия касается покрытия лица. Все четыре мазхаба сходятся на недозволенности раскрытия лиц женщинами в присутствии посторонних (немахрам) мужчин.
У некоторых сестер-мусульманок имеется искреннее намерение правильно покрыться, но затем они оказываются в окружении различных руководств из Youtube и соцсетей о том, как следует надевать хиджаб. Но особенность таких видео в том, что они учат, как приукрасить платок, чтобы женщина выглядела в нем красивее, чем без него.
Если ваш платок смотрится красиво, то это не часть исламского хиджаба. Если вы выделили именно этот момент в хиджабе и занялись приукрашиванием, вы тем самым пошли против самой сути и цели хиджаба. Цель хиджаба – в отвлечении внимания, а не в привлечении его.
Цель законов, касающихся разделения между мужчинами и женщинами, – в защите целомудрия женщины и возведении общества, в котором все двери, ведущие к бесстыдству и непристойностям плотно закрыты. Хиджаб также служит механизмом укрепления этих идеалов посредством того, что он становится инструментом предотвращения блуда и прелюбодеяния во всех их порочных формах. Хиджаб – знак почета, достоинства и веры, подчеркивающий возвышенный статус женщины перед Аллахом. Суть хиджаба подразумевает возведение изнутри качеств стыдливости и скромности.
Честь и достоинство людей – это то, что защищается и оберегается шариатом. Но сейчас все наше общество построено на уничтожении и чести, и достоинства под знаменем либерализма, «свободы», феминизма и женских прав. В том, что сейчас пропагандируют под понятием «права женщин», нет ни чести, ни достоинства. И находятся даже мусульмане, которые говорят против хиджаба и роли мусульманки, данной ей Самим Аллахом.
Любовь к Аллаху – это любовь, вызывающая в вас желание сделать все, что Он велит вам, чтобы угодить Ему, добыть Его довольство. Это старание не делать то, что Ему не угодно, желание защититься от шайтана и зла нашего эго.
Есть немало хороших женщин, которые попались в ловушку отрицания хиджаба. Некоторые – из-за своей неготовности, другие – из-за ошибочного понимания. Но Аллах облегчает всем даже с виду трудные вещи, если к ним стремятся их сердца.
Бинт Ассалам
Источник: Совет алимов (Квазулу-Натал, ЮАР) (первоисточник: ciibroadcasting.com)
Словарь
Фетвы
Биографии
«За последние пять веков исламской истории еще не было ни одной личности, подобной маулане Кашмири» (Мухаммад Икбаль). Разве найдется тот, кто смог бы объяснить превосходст... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →