Хиджаб: выбор или обязанность?
Мы часто слышим:
– Платок – это мой выбор, меня никто не заставлял его носить.
– Я сама выбрала никаб. Муж не заставляет меня это делать.
Это прекрасно, что женщины сделали такой выбор. Но зачастую данные слова говорят, чтобы утихомирить немусульман, яростно кричащих о том, что мы, мусульманки, якобы подвергаемся угнетению, и требующих «освободить» нас, понимая под «свободой» снятие нашей одежды.
Но дело в том, что это не просто наш выбор. Мы должны носить одежду, соответствующую нормам хиджаба. Аллах сделал хиджаб – в полном смысле этого слова – обязательным для нас. Да, «нет принуждения в религии», поэтому те женщины, которые не выполняют нормы хиджаба, действительно могут сказать: «Это мой выбор, что я его не ношу». Это может быть замаскировано под словами «я не готова» или «ислам – в моем сердце». Но это сознательный выбор. Выбор в пользу отказа выполнить явную обязанность.
Однако все внимание обращают лишь на тех, кто выбрал хиджаб, в попытке выяснить, не заставил их кто выполнить эту обязанность. А ведь именно те, кто сделал свой выбор в пользу отказа от хиджаба, и являются теми, кого по-настоящему заставили. Их заставило сделать это давление со стороны окружающих или же ропот общества, или рабство перед модой. Есть, конечно, и те, кто открыто отталкивает эту обязанность. С ними дело обстоит хуже.
Аллах говорит:
Пророк! Скажи своим женам, дочерям и женщинам верующих, чтобы они опускали свои покрывала на себя (то есть полностью закрывали тела, за исключением глаза или глаз). Так их будет легче распознать (как свободных, уважаемых женщин), чтобы им не докучали. Аллах – Прощающий и Милосердный. (Коран, 33:59)
Пророку (мир ему и благословение Аллаха) было велено «сказать» своим женам и верующим женщинам (сподвижницам и далее нам) соблюдать хиджаб. Ему было велено не попросить нас, а именно «сказать» («куль»), а это слово обозначает веление. Мужчины являются попечителями своих жен и детей, и подразумевается, что они будут побуждать к выполнению этой обязанности.
Если муж или отец женщины говорит ей надеть хиджаб, ей следует послушаться. Тем самым она не только исполнит обязанность, возложенную на нее Аллахом, но и будет послушна своему отцу (или мужу), облегчая ему спрос в День воскрешения. Если же мужчина бьет жену или дочь, заставляя их исполнить данную обязанность, он совершает грех. Мы редко говорим об этом, поскольку причины этого настолько неправильно понимают, что люди просто избегают данной темы.
Ислам наделил женщин достоинством и почетом, не имеющих аналогов ни в одной системе или религии. Цель веления хиджаба в адрес женщин – закрыть все двери к порочной близости и запретить бесстыдство. Обязанность хиджаба – это защита морального стержня человечества.
К сожалению, западная цивилизация, лишенная стыда и морали, захватила сердца и умы мусульманок. У мусульман высочайшие и чистейшие законы жизни, но наши женщины (и мужчины тоже) пренебрегают ими, гоняясь за тем образом жизни, который противоречит основам ислама и открыто бросает ему вызов.
Если кто из женщин, читая эти строки, полагает, что «ислама в сердце» им достаточно, то пусть зададутся вопросом: если религия бы ограничивались содержимым сердца, зачем же нам тогда дано тело – тело, которое является выражением устремлений нашего сердца? Когда мы сдаем экзамены, мы ведь не ограничиваемся содержимым мозга, а добавляем к нему устное и письменное его выражение. Обязательные и добровольные богослужения, а также искренность сердца – все это часть испытания жизнью. Чем ближе сердце к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), тем больше это выражается телом, которое жертвует сном, едой, роскошью и миром.
«Аллах доволен ими, а они довольны Аллахом» – прекрасные слова из Священного Корана. Они встречаются в ряде аятов, например:
Первые принявшие ислам из мухаджиров и ансаров, а также те, кто последовал в точности за ними (в религии), – Аллах доволен ими, а они довольны Аллахом. Он приготовил для них райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это великий успех. (Коран, 9:100)
Здесь Аллах говорит о сподвижниках (да будет доволен ими Аллах), когда сообщает, что Он доволен ими, а они довольны Им. Когда та или иная обязанность ниспосылалась пророку (мир ему и благословение Аллаха), они тут же исполняли ее. Это прекрасные люди с сильными сердцами, сильной верой, сильной любовью и преданностью.
В их сердечной преданности нет сомнения, но несмотря на это Аллах говорит пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы тот повелел им надевать одежду, соответствующую нормам хиджаба. И они спешили исполнить эту обязанность. Мы же дерзко заявляем, что содержимого наших сердец достаточно, чтобы рассмотреть нас через наше ослушание.
Одежда из так называемой «исламской моды», распространившейся в последние годы, не средство усиления и обретения образа для женщин. Мусульманки и мусульмане черпают свой образ из религии. И лучше образа, чем этот, сложно представить.
К прошлой статье («Хиджаб: современное непонимание скромности») один из читателей прислал такой комментарий: «Исламская мода возникла лишь после того негатива, который ассоциировали с ней, когда внимание было сосредоточено на женщинах Афганистана и "угнетении" их одежды, которое полагали варварским. Исламская мода возникла после того, как мы оказались беспрестанно атакованы негативными идеями о хиджабе… Я вижу мусульманок… изменяющих свое отрицательное восприятие этой одежды. Мусульманки практически в одиночку восстановили свое право на исламскую одежду и заслуживают похвальных слов, ведь никто из мужчин за них это делать не собирался».
Но зачем менять негативное восприятие на то восприятие, которое устраивает тех, кто и стоял за всей этой антиисламской пропагандой? Почему не проявить твердость, отстояв истинную сущность хиджаба? Как говорил халиф Умар (да будет доволен им Аллах):
Боюсь того дня, когда неверующие будут гордиться своим заблуждением, а мусульмане будут стыдиться своей веры.
Нет никакого негатива, связанного с хиджабом, который бы требовал изменений. Негативным является лишь уровень понимания причин и правил в отношении хиджаба. Это нам нужно измениться, а не хиджабу. Это нашим сердцам нужно обратиться к Корану и Сунне.
Далее автор приведенного комментария написал: «В конечном счете это выбор женщин, как они поступят, и что для них означает хиджаб. Поэтому вы всегда будете видеть женщин от модно до консервативно (в черном) одетых. Суть не в том, модно или консервативно они одеты, а в том, что это мусульманки сделали свой выбор. Вот это и имеет значение».
Никто не отрицает, что у мусульманок есть право выбора. Но словосочетание «скромная мода» – это бессмыслица. Нет никакой скромности в приукрашивании и привлечении внимания. У каждого выбора есть последствия. Алимы сравнивали отрицание исламских норм скромности с отрицанием ислама. Феминизм, модернизм и пр. предприняли значительные усилия для уничтожения хиджаба. Хотя все начиналось на Западе, но теперь все это осталось в руках «современных мусульман», которые охотно и невежественно используют западные девизы, продолжая уничтожать хиджаб.
Наш любимый пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
У каждой религии есть внутренняя характеристика. Характеристика ислама – скромность. (Ибн Маджа)
Бинт Ахмад Сулейман
Источник (англ.): Совет алимов (Квазулу-Натал, ЮАР) (ранее опубликовано здесь: sakeenasays.wordpress.com)
Словарь
Нашид мусульманское песнопение религиозного содержания без музыкального сопровождения
Фетвы
Биографии
Он был родом из племени бану Хузайль, являясь верным союзником племени бану Захра. Будучи мальчиком, он бродил вдали от людей по тропинкам мекканских гор и пас стада вождя курайшитов... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →