Можно ли контролеру закрывать глаза на воровство электроэнергии?

Вопрос: Ас саламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. Уважаемый галим, у меня такой вопрос. Я работаю в электросети-контролером. В мои обязанности входит снимать показание с счетчика, брать оплату, отключать и следить за тем, чтобы не воровали электроэнергию. Если я ловлю на воровстве, я должен написать акт, т.е штраф, и они будут платить штраф в больших размерах. Если они попросят меня не писать и предложат мне деньги, это получается взятка, а если к примеру я не пишу им акт, ради довольства Аллаха, а они мне говорят «спасибо» и дают что-нибудь в качестве подарка, например, деньги или там какую-то вещь, могу ли я это взять или это тоже харам? Джазакумуллаху хайр (Россия, Кабардино-Балкарская Республика).
Во имя Аллаха Милостивого
и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Взяточничество рассматривается
Исламом в качестве большого греха. Мусульманину нужно держаться от него как можно дальше. Порочные последствия
данного греха хорошо известны.
Саидуна Абдулла бин Амр (радиаллаху анху) передавал:
«Пророк Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) проклял взяткодателя и взяточника»
(Абу Дауд, хадис 3580).
Взяточничество происходит, когда человек оказывает одолжение другому в обмен на вознаграждение, будь то по договоренности или ожиданию. Как следует из Вашего письма, частью Вашей работы является информирование о фактах воровства электричества. Целью является пресечение такого воровства. Если вы будете продолжать смотреть сквозь пальцы на такие действия, цель окажется недостигнутой, а это, в свою очередь, будет означать, что свои рабочие обязанности Вы не выполняете.
Обнаружив факт воровства, Вы обязаны сообщить об этом своему работодателю. Если по тем или иным причинам Вам неудобно сообщать о факте воровства из-за крайне тяжелого положения человека (например, если он незаконно использовал электричество из-за абсолютного отсутствия денег), то в этом случае Вы можете не придавать данный факт гласности, но, как минимум, необходимо предупредить его, чтобы он не делал этого вновь.
Но даже в такой ситуации нельзя принимать никаких подарков, поскольку это обязательно приведет к взяточничеству.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат уль-Улама, Дар уль-Ифта
Перевел: Timur (Q495)

последние Фетвы
- Обязательно ли совершать курбан за Пророка (мир ему и благословение Аллаха)?
- Запрещено ли сбривать волосы другому будучи самому в ихраме?
- Выход из ихрама: допускается ли использование машинки для стрижки?
- Можно ли совершить хадж за умершего, который не завещал этого делать?
- Разрешено ли совершать дополнительную умру после хаджа?
Словарь
Статьи
Биографии
Абу Хамид ибн Мухаммад ибн Мухаммад ат-Туси аш-Шафии аль-Газали родился в 1058 году н.э. в иранском городе Хорман. Его отец умер, когда он был еще ребенком, но все же ему представилась... Подробнее →
Книги

190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →