О работе в фирме, занимающейся и халялем, и харамом

Вопрос:
Я работаю в одной разнопрофильной группе компаний, где доход получается запрещенным и разрешенным способами через разные организации, которые входят в эту группу. Например, оказываются услуги аренды офисов, ресторан (продажа алкоголя), услуги по ремонту транспортных средств, получение кредитов с банков, дача взяток по выигрышу гос. тендеров и т. д.
Теперь я получаю зарплату только с одной организации, которая управляет вышеуказанным рестораном и сдает в аренду офисы. Также в эту организацию нередко поступают деньги с другой (своей) организации, которая берет кредиты в банках и выигрывает тендера «как все».
Вопрос 1. Как мне знать халяль моя зарплата или нет?
Вопрос 2. Если деньги выдают наличными без оформления в штат и без выплаты гос. налогов с дохода физического лица, без пенсионных отчислений и т. д. – это разрешено?
P. S. Один алим мне сказал, чтобы я думал, что зарплата начисляется мне с халяльной части выручки компании (аренды офисов). (Казахстан)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
1) Если в круг Ваших рабочих обязанностей не входит осуществление операций c запретными (харам) товарами (услугами) или консультирование по ним, то Ваш доход будет дозволенным в том случае, если бо́льшая часть дохода фирмы, которой Вы наняты, получена из дозволенных источников.
Если же в Ваши рабочие обязанности входит помощь, консультирование или осуществление операций с харам-товарами (услугами), или же большая часть дохода фирмы, на которую Вы работаете, поступает из недозволенных источников, то Ваш доход дозволенным не будет, и Вам нужно искать другую подходящую и дозволенную работу. Как только Вы найдете подходящую работу, Вам нужно будет перейти на нее и освободиться от харам-дохода.
2) Если человек нанят той или иной компанией, и его работа носит дозволенный характер, то хотя его зарплата будет дозволенной (поскольку он выполняет дозволенную работу), самой компании не разрешается нанимать его неофициальным образом с целью уклонения от накладываемых государством издержек, если это противоречит трудовому законодательству данной страны. Мусульманин, живущий в мирном государстве, должен соблюдать законы своей страны насколько это представляется возможным, не нарушая при этом нормы шариата.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Словарь
Статьи
Биографии
«За последние пять веков исламской истории еще не было ни одной личности, подобной маулане Кашмири» (Мухаммад Икбаль). Разве найдется тот, кто смог бы объяснить превосходст... Подробнее →
Книги

190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →