О равенстве наличных и безналичных средств
Вопрос:
Ассаламу алейкум!
Разрешается ли обналичивать безналичные деньги на пластиковых картах, оплачивая при этом за обналичивание проценты, если нет возможности обналичить их в банке. Не будет ли это считаться риба аль-фадль? Являются ли пластиковые и электронные деньги 100% эквивалентными наличным деньгам, если нет никакой возможности обменять их по номиналу в банке? А если при обмене безналичных денег на наличные сторона, уплачивающая процент за обмен, будет согласна считать эту уплату не как услугу, а как ихсан (пожертвование)?
Очень прошу Вас дать разъяснение по этому вопросу, так как это важно для меня.
Спасибо!!! (Узбекистан)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Взимание платы только лишь из-за обмена наличных, когда валюта обмениваемых сумм – одна и та же, является рибой и, соответственно, запрещено. Однако разрешается взимание платы человеком, выдающим наличные, в том случае, если данная плата основана на расходах, понесенных им в результате предоставления услуги. В этом случае, плата за услугу должна быть фиксирована и не должна зависеть от суммы выдаваемой наличности.
В определенном смысле, электронные деньги и наличные средства будут считаться аналогичными друг другу из-за того, что так считает общество. Например, у одного человека есть 100 000 руб. наличными, а у другого наличных нет, но есть 100 000 руб. на его банковском счете в виде электронных денег. Эти средства будут считаться аналогичными друг другу, если рассматривать их финансовый статус.
Если владелец банковской карточки хочет считать дополнительную плату, отдаваемую им тому, кто предоставляет ему наличные, подарком (ихсан), то такая плата должна быть дана по другому случаю и никаким образом не должна быть связана с проводимой сделкой.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Словарь
Статьи
Биографии
Это история праведника, исламского мистика и правоведа, интеллектуала и аскета Салмана Персидского. Он вырос в персидской деревне Джаян близ города Исфахан. Его отец был старостой ... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →