Каково решение шариата относительно женского обрезания?
Вопрос: Каково решение шариата относительно женского обрезания? Разъясните ради Аллаха. (Абан, Красноярский край, Россия)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Если для мужчин обрезание является значимой сунной, то для женщин значение данного действия не столь велико. Большинство теологов говорили, что для женщин исполнение этого действия по сравнению с неисполнением является «более достойным» и одобряемым, однако ни сунной, ни обязанностью это не является. (Сарахси. Мабсут. – Том 10, стр. 156)
الختان سنة وهو من جملة الفطرة في حق الرجال لا يمكن تركه وهو مكرمة في حق النساء
Если женщина не прошла обрезание при рождении, греха на ней нет.
Следует также отметить, что женское обрезание – это процедура, требующая особой деликатности и профессионализма. Только при правильном подходе это действие принесет пользу, уменьшив появление вагинальных инфекций, неприятных запахов, сделав жизнь более комфортной и т. д. Если же процедура совершается неправильным образом, это может привести, скорее, к вреду для ребенка, чем к пользе, и в таком случае производить обрезание запрещается.
Если нет опытных профессионалов в данной области, женское обрезание не следует проводить, поскольку здоровье и жизнь ребенка намного важнее.
Сподвижники пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) делали своим дочерям обрезание для получения вышеуказанной пользы и гигиеничности, а также поскольку прохождение этой процедуры являлось достойным поступком.
В отношении женского обрезания имеется хадис, приводимый в сборнике «Сунан» Абу Дауда со слов госпожи Умм Атии (да будет доволен ею Аллах):
أن امرأة كانت تختن بالمدينة، فقال لها النبي-صلى الله عليه وسلم-:لا تنهكي, فإن ذلك أحظى للمرأة، وأحب إلى البعل
Одна женщина занималась совершением женских обрезаний в Медине, и пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей:
– Не обрезай много, а подрезай немножко, это лучше для женщины и желаннее для мужа. (Хадис № 5271)
Имам Хульвани (милость ему Аллаха) пояснял:
كان النساء يختتن في زمن أصحاب النبي - صلى الله عليه وسلم - وإنما كان ذلك مكرمة؛ لأنها تكون الذلة عند المواقعة
Во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) женщины практиковали обрезание. Данное действие производилось только потому, что это считалось более достойным, то есть, если женщина этого не делала, ей было стыдно перед мужем. (Зайляи. Разъяснение истин. – Том 4, стр. 226)
Отсюда ясно, что женское обрезание не является ни важной сунной, ни обязательным действием. Это достойный и полезный поступок при условии, что производится правильным образом опытным хирургом, специализирующемся на этом.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Центр выдачи фетв (Сиэтл, США)
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Q579
Словарь
Статьи
Биографии
Он был родом из племени бану Хузайль, являясь верным союзником племени бану Захра. Будучи мальчиком, он бродил вдали от людей по тропинкам мекканских гор и пас стада вождя курайшитов... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →