Нужно ли проводить обрезание взрослым?

Вопрос:
В ответ на вопрос об обрезании для того, кто принял ислам, вы писали: «Обрезание в вашем случае желательно. Его можно совершать в любом возрасте, обратитесь в медицинские учреждения своей местности. Удаление излишней кожи, несущей грязь и микробы, принесет пользу также в плане чистоты и здоровья. Кроме того, это признак верующего».
На вашу фетву я получил вот такое опровержение: «…Это ответ из бюллетеня "Аль-Махмуд" от "муфтия" Десаи. Как видите, вопрос был в том, нужно ли человеку, принявшему ислам, делать обрезание, и "муфтий" говорит, что нужно. Это очередной неверный ответ, показывающий некомпетентность так называемого "муфтия". Во-первых, следует помнить, что обрезание – сунна. Поэтому тому, кто задал вопрос, ее необязательно делать. Хотя побуждать к сунне – всегда хорошо и похвально, нельзя надеяться на награду, если ради сунны человек совершит харам. А в этом случае раскрытие частей тела ниже живота до колена – харам. Такое допустимо лишь перед женой или (в случае крайней необходимости) махрамами. В общем, если обрезание делает сам человек, его жена или, быть может, отец, братья, то лишь в этом случае такое допустимо шариатом. Если же обрезание совершает кто-другой, в том числе хирург, – это харам ради сунны. Возможно, "муфтий" не продумал ответ, доведите это до его внимания и посмотрите, хватит ли у него искренности извиниться и отозвать свою ложную фетву…» (ЮАР)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
В исламе подчеркивается значение обрезания. Обратите внимание на следующее:
– обрезание было практикой пророков (мир им и благословение);
– оно считалось признаком ислама – вплоть до того, что при обнаружении мертвого тела одним из способов подтверждения исламской веры человека было наличие у него обрезания;
– если говорить о четырех мазхабах, то имам Шафии (милость ему Аллаха) считал обрезание ваджибом (необходимым действием), а остальные полагали это сунной-муаккада (сунной, приближенной к ваджибу вплоть до греха в случае отбрасывания действия);
– при отсутствии обрезания трудно производить полное очищение своего тела, поскольку под крайней плотью скапливаются нечистоты, что может привести к недействительности намаза и иных богослужений.
Поэтому ошибкой будет называть обрезание «всего лишь сунной».
Очередность в отношении обрезания человека, достигшего половой зрелости, – следующая:
– во-первых, человек при возможности проводит обрезание самостоятельно;
– если это невозможно, обрезание проводит жена;
– если и это не представляется возможным, следует обратиться к хирургу и т. д.
Ниже приводится некоторые из источников, на которых основана указанная норма:
1) Имам Бухари (милость ему Аллаха) говорил о дозволенности обрезания для человека, достигшего половой зрелости, и посвятил этому целую главу своего сборника «Сахих». (Изд. Дар-уль-фикр. – Том 7, стр. 104)
2) فلا يترك الواجب لفعل السنة وأما النظر إلى العورة لأجل الختان فليس فيه ترك الواجب لفعل السنة لأن النظر مأذون فيه للضرورة. (Ибн Абидин. Радд-уль-мухтар. – Изд. Х. М. Саид. – Том 2, стр. 494)
3) والظاهر في الكبير أنه يختن. (Ибн Абидин. Радд-уль-мухтар. – Изд. Х. М. Саид. – Том 6, стр. 383)
4) Обрезание – сунна-муаккада и один из признаков ислама. Даже человек, достигший половой зрелости, не освобождается от нее без уважительной причины. (Фатава Махмудия. – Изд. Кутубхана Мазхари. – Том 12, стр. 395)
5) Фатава Хиндия. – Изд. Дар-уль-кутуб аль-ильмия. – Том 5, стр. 436.
В общем, исламским законом дозволяется ради обрезания раскрывать участок ниже живота. В таком случае это не является запретным (харам).
Поэтому говорить о «хараме ради сунны» – ошибка.
Отдел фетв придерживается позиций академической честности и всегда готов отозвать фетву, ошибочность которой будет доказана.
А Аллах знает лучше.
М. Джавед Икбаль
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Источник (англ.): Askimam.org

Словарь
Статьи
Биографии
В истории человечества всегда встречались люди, посвящавшие свою жизнь общественно-религиозному преобразованию своих народов. Такие люди постоянно появлялись по всему свету. Если с... Подробнее →
Книги

190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →