Как утилизировать прочитанную исламскую литературу?
Вопрос:
1) Я хотел бы знать, что мы должны делать с исламскими буклетами после того, как прочитали их. Некоторые из этих буклетов содержат аяты Корана или хадисы.
2) Также я хотел бы знать: вот люди говорят о азаб-уль-кабр (могильных муках). Является ли это платой за совершенные грехи, или это в случае, если человек не сможет ответить правильно на три вопроса, которые зададут Мункар и Накир. Если это наказание за наши грехи, то зачем тогда нам платить за них еще раз в Судный день? Пожалуйста, поясните. (ЮАР)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
1) Необходимо обернуть эту литературу в ткань, и схоронить ее в отдельное место. Кроме того, при захоронении в могилке нужно сделать лахд (погребальную нишу в боковой стене), чтобы избежать проявления неуважения бросанием песка на литературу.
البحر الرائق- 1 / 212 1 / 212
وفي التجنيس المصحف إذا صار كهنا أي عتيقا وصار بحال لا يقرأ فيه وخاف أن يضيع يجعل في خرقة طاهرة ويدفن لأن المسلم إذا مات يدفن فالمصحف إذا صار كذلك كان دفنه أفضل من وضعه موضعا يخاف أن تقع عليه النجاسة أو نحو ذلك
الفتاوى الهندية - ج 5 / ص 323 دار الفكر
المصحف إذا صار خلقا لا يقرأ منه ويخاف أن يضيع يجعل في خرقة طاهرة ويدفن ودفنه أولى من وضعه موضعا يخاف أن يقع عليه النجاسة أو نحو ذلك ويلحد له لأنه لو شق ودفن يحتاج إلى إهالة التراب عليه وفي ذلك نوع تحقير إلا إذا جعل فوقه سقف بحيث لا يصل التراب إليه فهو حسن أيضا كذا في الغرائب المصحف إذا صار خلقا وتعذرت القراءة منه لا يحرق بالنار أشار الشيباني إلى هذا في السير الكبير وبه نأخذ كذا في الذخيرة
قال في الدر المختار - ج 1 / ص 177
المصحف إذا صار بحال لا يقرأ فيه يدفن كالمسلم ويمنع النصراني من مسه
حاشية ابن عابدين - ج 1 / ص 177
أي يجعل في خرقة طاهرة ويدفن في محل غير ممتهن لا يوطأ
وفي الذخيرة وينبغي أن يلحد لا ولا يشق له لأنه يحتاج إلى إهالة التراب عليه وفي ذلك نوع تحقير إلا إذا جعل فوقه سقفا بحيث لا يصل التراب إليه فهو حسن أيضا ا هـ
فتاوي محمودية - 3/543 جامعة فاروقية
فتاوي رحيمية - 4/12 دار الاشاعت
امداد الاحكام - 1/230 مكتبة دار العلوم كراجی
2) Ответы на вопросы в могиле будут зависеть от поступков человека. Если человек привык к жизни в грехе, он не сможет ответить на вопросы, заданные Мункаром и Накиром. И наоборот: если человек вел добродетельную жизнь, Аллах божественно внушит ему правильный ответ. Много доказательств, объясняющих это, можно найти в «Тафсире» Ибн Кясира. (Ибн Кясир. Тафсир. – Изд. Дар Таиба. – Том 4, стр. 496–507)
Наказание могилы означает лишь начало наказания человека, которое вновь возобновится в День воскрешения. Это не означает, что человек будет наказан дважды.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Исмаил Муса
Проверено и одобрено: Ибрагимом Десаи
Источник (англ.): Askimam.org
Словарь
Статьи
Биографии
Он был родом из племени бану Хузайль, являясь верным союзником племени бану Захра. Будучи мальчиком, он бродил вдали от людей по тропинкам мекканских гор и пас стада вождя курайшитов... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →