Почему Муавию не относят к верно ведомым халифам?

Вопрос:
Ассаламу алейкум. Почему амира Муавию (р. а.) не считают праведным халифом???
Я недавно прочитал и прослушал некоторые правдивые факты о хазрате Муавии (р. а.) и теперь задумался над тем, какие основание и факты есть у алимов, чтобы не включать его в число праведных халифов.
Его пребывание на посту халифа длилось дольше, чем у любого другого сподвижника. Он был из лучшего поколения: не последователем сподвижников и не последователем последователей, а непосредственно самим сподвижником (р. а.)! Территория государства при нем была огромной, и это было мирное время, а в эпоху Али (р. а.) было весьма неспокойно, и Али (да благословит его Аллах) приходилось вступать во внутримусульманские войны, воевать даже со сподвижниками из-за иудейской смуты. Я нисколько не сомневаюсь в нем как в личности, но почему… почему… почему амира Муавию не считают праведным халифом? Ведь и сын хазрата Али – если не ошибаюсь, имам Хасан (р. а.) – признал халифат Муавии. Какое тогда у нас право на то, чтобы не давать ему такое признание?
Единственный момент – возможно, есть какие-то хадисы от великого пророка (с. а. с.) о праведных халифах. Если так, то…
Дайте мне, пожалуйста, правильный ответ. Если есть хадисы, то приведите их, пожалуйста. Даст Аллах, этого мне будет достаточно. Да благословит Аллах вас и всех мусульман, работающих и сражающихся ради религии Аллаха! (ОАЭ)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Как передается от Сафины (да будет доволен им Аллах), пророк ﷺ сказал:
Халифат (пророчества) продлится 30 лет после моей смерти. Дальше будет царство. (Тирмизи. – Хадис 2152)
Халифат Абу Бакра, Умара, Усмана и Али (да будет доволен ими Аллах) уложился в тот 30-летний период, о котором говорится в данном хадисе. Поэтому алимы называли их четырьмя верно ведомыми халифами (хуляфа-рашидин). Муавия (да будет доволен им Аллах), несмотря на свои достоинства и высокий статус сподвижника, халифом не был. Он был царем, поскольку получил власть по истечении 30 лет, о которых говорил пророк ﷺ в хадисе, ведь там сообщается, что после 30 лет халифата не останется, и возобладает царство. (Мубаракпури. Тухфат-уль-ахвази: комментарий к сборнику Тирмизи)
عن سعيد بن جمهان قال حدثني سفينة قال
قال رسول الله صلى الله عليه وسلم الخلافة في أمتي ثلاثون سنة ثم ملك بعد ذلك ثم قال لي سفينة أمسك خلافة أبي بكر ثم قال وخلافة عمر وخلافة عثمان ثم قال لي أمسك خلافة علي قال فوجدناها ثلاثين سنة قال سعيد فقلت له إن بني أمية يزعمون أن الخلافة فيهم قال كذبوا بنو الزرقاء بل هم ملوك من شر الملوك / سنن الترمذي، حديث رقم: 2152
قوله : الخلافة في أمتي ثلاثون سنة
وفي رواية أبي داود : " خلافة النبوة ثلاثون سنة " . قال العلقمي قال شيخنا يعني الحافظ السيوطي : لم يكن في الثلاثين بعده صلى الله عليه وسلم إلا الخلفاء الأربعة وأيام الحسن ، قال العلقمي : بل الثلاثون سنة هي مدة الخلفاء الأربعة كما حررته ، فمدة خلافة أبي بكر سنتان وثلاثة أشهر وعشرة أيام ، ومدة عمر عشر سنين وستة أشهر وثمانية أيام ، ومدة عثمان إحدى عشرة سنة وأحد عشر شهرا وتسعة أيام ، ومدة خلافة علي أربع سنين وتسعة أشهر وسبعة أيام ........." ثم ملك بعد ذلك " قال المناوي أي بعد انقضاء زمان خلافة النبوة يكون ملكا ؛ لأن اسم الخلافة إنما هو لمن صدق عليه هذا الاسم بعمله للسنة . والمخالفون ملوك لا خلفاء وإنما تسموا بالخلفاء لخلفهم الماضي وأخرج البيهقي في المدخل عن سفينة أن أول الملوك معاوية رضي الله عنه ، والمراد بخلافة النبوة هي الخلافة الكاملة وهي منحصرة في الخمسة فلا يعارض الحديث : لا يزال هذا الدين قائما حتى يملك اثنا عشر خليفة لأن المراد به مطلق الخلافة والله أعلم. / تحفة الأحوذي شرح سنن الترمذي
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Источник (англ.): Askimam.org

последние Фетвы
- Обязательно ли совершать курбан за Пророка (мир ему и благословение Аллаха)?
- Запрещено ли сбривать волосы другому будучи самому в ихраме?
- Выход из ихрама: допускается ли использование машинки для стрижки?
- Можно ли совершить хадж за умершего, который не завещал этого делать?
- Разрешено ли совершать дополнительную умру после хаджа?
Словарь
Статьи
Биографии
Абу Хамид ибн Мухаммад ибн Мухаммад ат-Туси аш-Шафии аль-Газали родился в 1058 году н.э. в иранском городе Хорман. Его отец умер, когда он был еще ребенком, но все же ему представилась... Подробнее →
Книги

190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →