Можно ли верить хадисам?
Вопрос: Один человек, отрицающий значение хадисов, говорит, что хадисы были собраны лишь 200 лет спустя после смерти пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). К тому же нет единогласия в отношении хадисов: одни могут назвать хадис достоверным, другие – малодостоверным. Что можно ответить на это?
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Если говорить вкратце, то ответить на эти два замечания можно так:
а) Хотя хадисы были собраны в книжном виде не сразу, однако уже во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) их знали и заучивали наизусть. Некоторые были даже записаны в письменной форме. Шло время, и постепенно заученные хадисы собирались и записывались в виде книг: «Сахих» Бухари, «Сахих» Муслима, «Муватта» Малика, «Сунан» Тирмизи и т. д.
То есть и во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) хадисы бережно хранились, но не в книжном виде, а в памяти людей.
б) Хадисоведы установили, какой хадис является достоверным, а какой – нет, посредством скрупулезного анализа правдивости и памяти рассказчиков, а также целого ряда иных факторов. В результате те хадисы, которые дошли до нас в качестве достоверных, таковыми и являются на самом деле.
Для более глубокого понимания данной темы рекомендуем прочитать книгу «Власть Сунны» муфтия Таки Усмани.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Словарь
Статьи
Биографии
Кто же не слышал о хазрате, имаме Бухари (рахматуллахи алейхи) и его сборнике «Сахих-уль-Бухари»? И все же, в настоящее время большинство мусульман пользуются данной книгой,... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →