Дозволено ли питаться в доме людей, заработок которых связан с процентами и изображениями?

Вопрос: Дозволено ли питаться в доме людей, если известно, что их заработок связан с процентами и изображениями? И что делать женщине, если муж выступает против этого запрета? [Более подробное изложение вопроса скрыто по просьбе человека, его задавшего.] (Астана, Казахстан)
Именем Всемилостивого и Милосердного Аллаха!
\
\
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Просмотрите, пожалуйста, фетву «Родные зарабатывают на продаже алкоголя. Можно ли есть в их доме?»: там содержится подробный комментарий в отношении приема пищи в семье, доход которой состоит как из дозволенных, так и из запретных средств.
\ \Если банк в своей официальной отчетности утверждает, что бо́льшая часть его дохода поступает из недозволенных источников (от ростовщических операций), то вашей свекрови нельзя работать в этом учреждении, и ее зарплата носит недозволенный характер. Ей нужно как можно быстрее постараться найти иную работу, которая бы была дозволенной.
\ \Если свекор, работая преподавателем ИЗО, большей частью занимается рисованием и изображением неодушевленных предметов, то его доход дозволен. Если это так, и к тому же его зарплата составляет бо́льшую часть дохода их домохозяйства, или же именно он покупает еду для дома, то вам разрешается кушать в их доме.
\
\
Если же работа вашего свекра подразумевает большей частью рисование, лепку и изображение живых созданий, то его доход не дозволен, поскольку Пророк (мир ему и благословение Аллаха) явно запретил такие действия. (Муслим. Сахих)
\
\
Если и доход свекрови, и доход свекра носят недозволенный характер, и иных источников дохода, превышающих данные, у них нет, то в этом случае кушать вам в их доме нельзя, и ваш муж не должен разрешать детям там есть.
Если доход запретен, то и еда, покупаемая на эти средства, запретна. А Аллах не приемлет запретное. Аллах приемлет только то, что чисто. Как говорил Пророк (мир ему и благословение Аллаха):
\ \أيها الناس، إن الله طيب لا يقبل إلا طيبا، وإن الله أمر المؤمنين بما أمر به المرسلين، فقال: {يا أيها الرسل كلوا من الطيبات واعملوا صالحا، إني بما تعملون عليم} وقال: {يا أيها الذين آمنوا كلوا من طيبات ما رزقناكم} ثم ذكر الرجل يطيل السفر أشعث أغبر، يمد يديه إلى السماء، يا رب، يا رب، ومطعمه حرام، ومشربه حرام، وملبسه حرام، وغذي بالحرام، فأنى يستجاب لذلك؟
\
«Люди! Аллах чист и приемлет лишь чистое. Аллах велел верующим то же, что и пророкам. Поэтому Он сказал: «Посланники! Вкушайте чистые блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известны все ваши дела» (Коран, 23:51), – и Аллах сказал: «Уверовавшие! Вкушайте чистые блага, которыми Мы наделили вас» (Коран, 2:172)». Далее Пророк привел пример растрепанного и запылившегося человека, проехавшего немалый путь: «В отчаянной ситуации он поднимает руки к небу, взывая к Аллаху: «Господи! Господи!» – в то время как его еда, питье и одежда запретны. Он вскормлен запретным, как же может тогда его мольба быть принятой?» (Муслим. Сахих. – № 1015, передал Абу Хурейра)
\ \Здесь Пророк ясно дает понять: человек, употребляющий запретное, лишен милости Аллаха настолько, что, даже если он пребывает в столь жалком состоянии, как описано выше, его мольба все равно не будет принята. Это из-за того, что он вскормлен запретным.
\ \Данный хадис обращает наше внимание на важность употребления исключительно дозволенных продуктов. То же самое касается детей. Если отец искренне заботится о благополучии своего ребенка, он никогда не допустит, чтобы тот употребил запретную или даже сомнительную пищу.
\ \Если установлено, что бо́льшая часть дохода у свекра и свекрови носит недозволенный характер, вам нужно продолжать советовать мужу не употреблять пищу, купленную на эти деньги, хотя он по-прежнему может и даже должен навещать своих родителей и брать с собой детей.
\ \Ваш муж, если хочет, может также покупать еду, приносить ее в родительский дом, чтобы вместе там покушать. В этом случае разрешается кушать блюда, купленные на дозволенные средства.
\ \А Аллах знает лучше.
\
\
Уассалам.
\
\
Муфтий Сухайл Тармахомед
\
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
\
Перевел: Timur (Q558)

последние Фетвы
- Запрещено ли сбривать волосы другому будучи самому в ихраме?
- Выход из ихрама: допускается ли использование машинки для стрижки?
- Можно ли совершить хадж за умершего, который не завещал этого делать?
- Разрешено ли совершать дополнительную умру после хаджа?
- Можно ли читать в обязательных намазах дополнительные дуа?
Словарь
Статьи
Биографии
«За последние пять веков исламской истории еще не было ни одной личности, подобной маулане Кашмири» (Мухаммад Икбаль). Разве найдется тот, кто смог бы объяснить превосходст... Подробнее →
Книги

190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →