Портится ли омовение от подмывания маленьких детей?
Вопрос:
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху, Уважаемый имам.
У меня такая ситуация. Я болею хронической болезнью (туберкулезом легких). У меня трое маленьких детей, самому старшему 5 лет. Я следую за мазхабом аш-Шафии. Дело в том, что для многих дел в доме я стараюсь быть в омовении (вуду), но мои дети часто ходят в туалет и постоянно приходится их подмывать, но я знаю что по мазхабу аш-Шафии мое омовение портится при подмывании своих детей. Но болезнь дает о себе знать, и не всегда бывает легко все сразу успевать, хотя, по милости Аллаха, я еще могу ухаживать за домом и за детьми, удобства в доме тоже есть. Некоторые сестры мне говорили, что мое омовение после подмывания ребенка не портится, но знаю, что по аш-Шафии оно портится.
Мой вопрос таков, можно ли мне не совершать омовения повторно после подмывания ребенка, и что говорят об этом другие мазхабы? Разрешается ли в этом случае прибегать к другому мазхабу в моей ситуации, не будет ли мне это грехом или не уважением по отношению к своему мазхабу? ДжазакаЛлаху хайрон! (Саратов, Россия)
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Действительно похвально Ваше стремление постоянно быть в состоянии омовения во время своих каждодневных забот. Бесспорно, Вы будете вознаграждены за это. Существуют великие блага за то, что человек остается в таком чистом состоянии. Мы просим Аллаха облегчить Ваши страдания от болезни и даровать Вам полное излечение от нее. А Аллах способен сделать абсолютно все.
В круг ваших забот входит удовлетворение потребностей детей, которым вам приходится время от времени мыть и подмывать. Даже по шафиитскому мазхабу это не аннулирует омовение. По шафиитскому мазхабу, малое омовение нарушается:
- при выделениях из интимных мест,
- при прикосновении к своим или чужим половым органам или заднему проходу центральной частью ладони (то есть не кончиками пальцев, которыми обычно производится подмывание),
- при прикосновении к коже взрослого не-махрама противоположного пола,
- а также в случае потери сознания, утраты рассудка и засыпания.
Соответственно, не нужно рассматривать возможность использования правил другого мазхаба в Вашей ситуации, поскольку омовение действительно даже по Вашему мазхабу.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат уль-Улама, Дар уль-Ифта
Ответ дан при содействии шейха Юсуфа Карана (хафизахуллах),
алима шафиитского мазхаба и главы отдела фетв
Мусульманского судебного комитета (Кейптаун, ЮАР).
Перевел: Timur (Q496)
Словарь
Статьи
Биографии
Он был родом из племени бану Хузайль, являясь верным союзником племени бану Захра. Будучи мальчиком, он бродил вдали от людей по тропинкам мекканских гор и пас стада вождя курайшитов... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →