Какое дуа читать после витра?

Вопрос: Правильно ли после витр-намаза читать дуа «Аллахумма, такаббаль минна салятана уа сыйамана...»? (Россия, Омская обл.)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Хотя произнесение мольбы (дуа) «Алла́хумма такаббаль минна́ саля́тана́ ва сия́мана́...» после витра дозволено (поскольку ничего плохого в этих словах нет), однако такая практика хадисами не установлена. Установленное для произнесения после витра дуа имеет следующий вид:
سُبْحَانَ الْمَلِكِ الْقُدُّوسِ
Примерная транслитерация: Субха́наль-маликиль-кудду́с.
Перевод: Слава Святому Царю (Аллаху)!
По окончании витр-намаза пророк ﷺ произносил приведенное выше дуа трижды. (Абу Дауд. – № 1430, передал Убай бин Кааб)
عن أبي بن كعب، قال: كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا سلم في الوتر، قال: سبحان الملك القدوس
В хадисе Насаи говорится, что пророк ﷺ слегка повышал голос при третьем по счету произнесении этого дуа. (Хадис 1732, передал Абу Абза)
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Дополнение |
Вопрос: В переводе дуа سُبْحَانَ الْمَلِكِ الْقُدُّوسِ («Слава Святому Царю (Аллаху)!») слово «слава» не совсем правильно отражает смысл и заимствовано из переводов типа Крачковского.
Сам смысл, на мой взгляд, для этого слова здесь «пречист» или не имеет недостатков. Аллах знает лучше.
Прошу прощения, если я не прав, просто проигнорируйте мое сообщение. (Россия, Татарстан)
Ответ:
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Джазакаллаху хайран за Ваше письмо. Мы высоко ценим его. «Свободен от недостатков» – это разъяснение слова «Субхана», как о том говорит хафиз Ибн Хаджар Аскалани (милость ему Аллаха):
فالتسبيح إشارة إلى صفات الجلال والتحميد إشارة إلى صفات الإكرام وترك التقييد مشعر بالتعميم والمعنى أنزهه عن جميع النقائص وأحمده بجميع الكمالات
Тасбих («субхана») указывает на качества совершенства, а тахмид («альхамдулиллях») указывает на качества щедрости и великодушия. Факт оставления их («субхана» и «альхамдулиллях») в общем виде говорит о том, что дается указание на все качества Аллаха. Значение «субхана» – «считаю Его (Аллаха) чистым от всех недостатков», а значение «альхамдулиллях» – «восхваляю Его (Аллаха) из-за всех Его совершенств». (Фатх-уль-Бари. – Том 13, стр. 541)
Поэтому да, Ваше объяснение слова «субхана» верно. Однако слово «слава» тоже является правильным переводом, поскольку, когда прославляют, это означает, что в прославляемом нет никаких недостатков, и он обладает качествами совершенства.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Шейх-уль-хадис Харун Аббасумар (хафизахуллах)
Муфтий Ибрагим Десаи (хафизахуллах)

последние Фетвы
- Обязательно ли совершать курбан за Пророка (мир ему и благословение Аллаха)?
- Запрещено ли сбривать волосы другому будучи самому в ихраме?
- Выход из ихрама: допускается ли использование машинки для стрижки?
- Можно ли совершить хадж за умершего, который не завещал этого делать?
- Разрешено ли совершать дополнительную умру после хаджа?
Словарь
Статьи
Биографии
Абу Хамид ибн Мухаммад ибн Мухаммад ат-Туси аш-Шафии аль-Газали родился в 1058 году н.э. в иранском городе Хорман. Его отец умер, когда он был еще ребенком, но все же ему представилась... Подробнее →
Книги

190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →