Можно ли ходить в тренажерные залы?
Вопрос:
1. Многие парни ходят в тренажерные залы, где другие посетители носят неподобающую одежду, вовсю гремит музыка, да еще и девушки там бывают.
а) Имеют ли родители право запретить сыновьям ходить в тренажерный зал?
б) Может ли жена выступить против посещений тренажерного зала мужем?
2. Девушки ходят на фитнес-занятия, носят короткие топики, обтягивающие трико в присутствии других женщин.
а) Имеет ли муж право возразить против посещения таких занятий женой или иными членами женской части семьи? Может он запретить им ходить туда?
б) Допустим ли гнев с его стороны по такому случаю?
в) Что можете предложить женщинам, которые хотели бы быть в форме и здоровыми?
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Посещение тренажерного зала – это не просто поддержание формы. Это целый уклад, построенный вокруг данного действия.
Поддержание формы – лишь удобный повод, под личиной которого многих вводят в заблуждение, будто их вовлечение в данный уклад вполне оправдано.
Поэтому важно разграничить хорошее и плохое, рассмотрев отдельно фитнес и отдельно специфику тренажерных залов.
а) Поддержание физической формы (фитнес) – долг по отношению к своему телу. Это связь между разумом, телом и обязанностью по отношению к Аллаху. Сам по себе фитнес не требует какого-то взаимодействия с другими людьми. Этот долг можно исполнить без посещения тренажерного зала. Все зависит лишь от самодисциплины.
Есть много книг, посвященных тому, как поддерживать физическую форму безо всяких тренажеров или с минимальным их вовлечением в рамках своего дома. Но такой путь представляют скучным и архаичным, дают понять, что все можно сделать веселее. А раз так, то данный «скучный» вариант просто отметают.
б) Уклад тренажерных залов, хотя и может помочь в достижении желаемой цели, полон пороками с религиозной точки зрения. Это своеобразная скользкая дорожка, на которой человек начинает идти на компромиссы, веря, что они носят вынужденный характер во имя благородной цели.
Перечислим некоторые угрозы вовлечения в данный уклад:
А. Тренажерные залы заполнены девушками в облегающей одежде. Никакого разделения по половому признаку нет. Посещая залы, парни неизбежно вовлекаются в «прелюбодеяние глаз». Другие виды прелюбодеяний тоже распространены в такой среде.
Б. Сам уклад подразумевает, что парни должны облачиться в одежду, противоречащую исламским нормам.
В. Даже в чисто женском зале очень многие девушки носят облегающую одежду. Это не приемлемо с исламской точки зрения, даже если другие посетители – того же пола. В наше время угроза девушкам может следовать даже со стороны женщин. Стыдливость подразумевает не только отказ от такой одежды, но и от пребывания в обществе бесстыдных женщин. Их черты в конечном счете негативно отпечатываются на собственных воззрениях.
Г. Музыка – неизбежная составляющая тренажерных залов.
Д. Время тратится не только на сам тренажерный зал, но и на то, что его окружает: кофешопы (притоны сплетен), ТВ-бары и пр.
Е. Данный уклад требует значительных трат на связанную с ним дизайнерскую одежду. Расточительство – неизбежный спутник этого уклада.
Ж. Сама сущность взаимодействий между теми, кто вовлечен в данный уклад, порождает в них гордыню, заносчивость, хвастливость, снобизм, завышенное самомнение, тщеславие, эгоизм и нарциссизм. Эти качества – полная противоположность смиренности и скромности, к которым побуждает ислам. На тех людей, которые находятся вне данного уклада, смотрят сверху вниз как на отсталых ничтожеств, совсем не «крутых».
И это лишь некоторые негативные моменты.
В основном, данный уклад оказывается привлекателен для тех верующих, которые одной ногой находится в исламском мире, другой – в неисламском, желая быть и мусульманами, и частью того, что продиктовано западными ценностями. С одной стороны, они желают достоинства и уважения, которые ассоциируются с попытками практикования религии. С другой, в укромном уголке их сердца имеется скрытое восхищение западным образом жизни. Постоянный страх упустить этот на вид чудесный и блестящий образ жизни диктует им идти на компромиссы в отношении своей религии.
Да очистит Аллах наши сердца от таких скрытых недугов!
В общем, долг родителей – не допустить своих сыновей вовлечься в субкультуру (уклад) тренажерных залов. Женам также рекомендуется отсоветовать мужьям идти на поводу этого тренда. И уж мужьям, конечно, следует не допускать жен в такие притоны пороков. Выражение гнева ради религии – долг мужа.
Да наставит Всевышний всех нас на верный путь, и да удержит Он нас на нем!
А Аллах знает лучше.
Муфтий Имран Вауда
Проверено и одобрено: муфтием Исмаилом Бассой
Источник (англ.): Совет алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Словарь
Статьи
Биографии
Саида Фатима (радый Аллаху анха) родилась, когда нашему Пророку (салляллаху алейхи уа саллям) был 41 год, т.е. через год после получения им пророческой миссии. Неко... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →