Жена противится Исламу. Не лучше ли развестись?

Вопрос: Ассалямуалейкум уа рахматуЛлахи уа барокатуху! Есть ли грех на муже, который не даёт развод не соблюдающей жене, которая не желает жить по Исламу. В семье двое детей. Муж имеет возможность создать исламскую семью (новую), но сохраняет этот брак только из-за детей, у которых источником ислама является только он. Жена категорически против хиджаба, против хиджаба для своих детей. Муж уже почти не имеет влияния на своих детей, так как постоянно на работе. Стоит ли сохранять такой брак? ДжазакАллаху хайран. (Нефтеюганск, Ханты-Мансийский АО, Россия)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Одними из целей брака являются:
– помощь супругов друг другу в том, чтобы стать лучше в качестве мусульман;
– воспитание хороших и праведных детей в рамках исламского учения.
Быть родителем – это не только благо, но и ответственность. Муж должен понимать, что и ему следует играть определенную роль в воспитании детей. Если жена недостаточно хорошо занимается этим, мужу не следует забрасывать данную ответственность.
Перед тем как рассматривать возможность расторжения брака, мы бы рекомендовали мужу, во-первых, совершить обильные мольбы (дуа) за жену и детей, проявить терпение и сделать некоторые изменения в своей жизни, направленные на исправление ситуации. Супругу следует проанализировать собственные действия, посмотреть, как можно улучшить свой характер по отношению к жене и детям, какие есть возможности для того, чтобы проводить с семьей больше времени. Он должен серьезно поговорить с женой, рассмотреть возможности жизни в согласии друг с другом. Возможно, шаги мужа, предпринятые им навстречу жене, сподвигнут супругу на ответные изменения в ее жизни.
Ему также следует обдумать последствия расторжения брака: принесет ли оно благо его жене и детям? или они изменятся от этого в худшую сторону? Также нужно задуматься над тем, что после развода доступ к жене и детям будет ограничен, ведь законы страны обычно отдают предпочтение матери в опеке над детьми. Меньшее время, проводимое с детьми, приведет к меньшему влиянию на них. Иной раз лучше некоторое время потерпеть, но при этом иметь возможность дать правильное воспитание детям, и, быть может, Аллах от его искренних стараний и мольб изменит ситуацию и наставит на верный путь и его, и всю семью.
Если, проявив максимум стараний, он не увидит никаких улучшений, то в этом случае стоит пересмотреть имеющие варианты и обратиться к опытному, старшему теологу для совета по тому, как быть дальше.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Центр фетв (Сиэтл, США)
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Q595

Словарь
Статьи
Биографии
«За последние пять веков исламской истории еще не было ни одной личности, подобной маулане Кашмири» (Мухаммад Икбаль). Разве найдется тот, кто смог бы объяснить превосходст... Подробнее →
Книги

190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →