Можно ли носить амулеты от сглаза?

Вопрос: Здравствуйте. Меня интересует, является ли дозволенным в Исламе ношение амулета от сглаза, и можно ли вешать на маленького ребенка амулет от сглаза. Заранее спасибо за ответ. (Азербайджан)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
В принципе, не рекомендуется надевать амулеты без наличия настоятельной потребности. Для защиты от сглаза следует произносить три «Куль…» трижды каждое утро и каждый вечер.
Передается со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что пророк ﷺ перед отправлением ко сну произносил суры «Ихляс», «Фаляк» и «Нас». Он дул в свои руки после их произнесения и обтирал руками свое тело. (Ибн Касир. Тафсир)
Передается со слов Хубейба (да будет доволен им Аллах), что пророк ﷺ сказал:
Кто произносит «Куль хуваллаху ахад…», «Куль а'узу бираббиль фаляк…» и «Куль а'узу би раббин-нас…» трижды каждое утро и каждый вечер, ему этого хватит от всего. (Абу Дауд. – Хадис 5084)
В данном хадисе говорится, что при исполнении данного действия «ему этого хватит от всего». Это означает, что, если человек действует в соответствии с данным хадисом с полной верой и пунктуальностью, он будет защищен от всех зол, включая черную магию и злых духов. Примечание: чтобы испытать полный эффект данных аурад («заклинаний») из Корана и хадисов, необходимо избегать всех грехов.
Детей тоже нужно учить произносить три «Куль...» ежедневно утром и вечером. Если дети слишком малы для произнесения этих сур, взрослым следует самими произносить их и дуть на детей. Или же разрешается написать три «Куль...» на кусочке бумаги, завернуть его в ткань и подвесить его на шею ребенка в качестве амулета для защиты. Подвешивание амулета для детей, которые не могут произносить Коран из-за маленького возраста, разрешено и установлено действиями сподвижников. У Тирмизи записано, что господин Абдулла бин Амр (да будет доволен им Аллах) учил своих детей, которые могут читать, мольбе для защиты от шайтана, а тем детям, которые были слишком малы для этого, он записывал мольбу на кусочке бумаги и подвешивал его к шее своих детей (Тирмизи. – Хадис 2477). Мольба имеет следующий вид:
أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ مِنْ غَضَبِهِ وَعِقَابِهِ وَشَرِّ عِبَادِهِ، وَمِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ وَأَنْ يَحْضُرُونِ
Примерная транслитерация: А'у́зу би кялима́тилля́хит-та́мма́ти мин годобихи ва 'ика́бихи ва шарри 'иба́дихи, ва мин хамаза́тищ-щая́ты́ни ва ай-яхдуру́н.
Перевод: Прибегаю к прекрасным словам Аллаха от Его гнева, Его кары, Его злых рабов и от подстрекательства шайтанов (бесов), и от них, подходящих ко мне.
Что касается подвешивания амулетов к шее взрослых и тех, кто способен произносить мольбы из Корана и хадисов, то это будет разрешено только при условии, что в амулете содержатся слова из Корана и хадисов, и что человек верит, что амулет может оказывать какое бы то ни было воздействие исключительно лишь по воле и силе Аллаха. Верить, что амулет сам по себе обладает силой для защиты человека, – ширк (многобожие).
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Дополнение |
Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух, уважаемый шейх.
В таком случае, если у ребенка или взрослого человека висит на шее амулет с аятами из Корана и хадисами, существует большая вероятность, что данный человек зайдет в нечистое место (например, в туалет), не сняв его с шеи. Не будет ли в этом случае греха на человеке?
Джазакаллаху хайран. (Россия, Татарстан)
Ответ:
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
В хадисе записано, что пророк ﷺ каждый раз, когда входил в туалет, снимал кольцо (потому что на его кольце было выгравировано имя Аллаха). (Ибн Хиббан. Сахих. – Хадис 1413, передал Анас; хафиз Мунзири – так же, как и имам Тирмизи, – назвал хадис достоверным)
أن رسول الله صلى الله عليه وسلم كان إذا دخل الخلاء وضع خاتمه
Основываясь на данном хадисе, правоведы постановили: если амулет, на котором написаны аяты Корана и мольбы из хадисов, выставлен наружу и не завернут в кусочек ткани или иной материал, входить с ним в туалет – макрух. Если же он завернут в кусочек ткани так, что слова Корана (хадисов) не видны, или же его положили в карман, или он скрыт в одежде, в этом случае разрешается входить с ним в туалет.
То же правило верно и для кулонов, цепочек, браслетов и других ювелирных украшений, на которых выгравировано имя Аллаха или слова Корана (хадисов). Следует убедиться, чтобы такие украшения убирали, перед тем как войти в туалет, или хотя бы скрывали их в своей одежде, или клали в карман. (Бахр раик. – Изд. Дар-уль-китаб аль-ислами. – Том 1, стр. 213 и 256)
ويكره أن يدخل الخلاء ومعه خاتم مكتوب عليه اسم الله تعالى أو شيء من القرآن
ولو كانت رقية في غلاف متجاف لم يكره دخول الخلاء به والاحتراز عن مثله أفضل
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

последние Фетвы
- Запрещено ли сбривать волосы другому будучи самому в ихраме?
- Выход из ихрама: допускается ли использование машинки для стрижки?
- Можно ли совершить хадж за умершего, который не завещал этого делать?
- Разрешено ли совершать дополнительную умру после хаджа?
- Можно ли читать в обязательных намазах дополнительные дуа?
Словарь
Статьи
Биографии
«За последние пять веков исламской истории еще не было ни одной личности, подобной маулане Кашмири» (Мухаммад Икбаль). Разве найдется тот, кто смог бы объяснить превосходст... Подробнее →
Книги

190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →