Можно ли носить амулеты от сглаза?
Вопрос: Здравствуйте. Меня интересует, является ли дозволенным в Исламе ношение амулета от сглаза, и можно ли вешать на маленького ребенка амулет от сглаза. Заранее спасибо за ответ. (Азербайджан)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
В принципе, не рекомендуется надевать амулеты без наличия настоятельной потребности. Для защиты от сглаза следует произносить три «Куль…» трижды каждое утро и каждый вечер.
Передается со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что пророк ﷺ перед отправлением ко сну произносил суры «Ихляс», «Фаляк» и «Нас». Он дул в свои руки после их произнесения и обтирал руками свое тело. (Ибн Касир. Тафсир)
Передается со слов Хубейба (да будет доволен им Аллах), что пророк ﷺ сказал:
Кто произносит «Куль хуваллаху ахад…», «Куль а'узу бираббиль фаляк…» и «Куль а'узу би раббин-нас…» трижды каждое утро и каждый вечер, ему этого хватит от всего. (Абу Дауд. – Хадис 5084)
В данном хадисе говорится, что при исполнении данного действия «ему этого хватит от всего». Это означает, что, если человек действует в соответствии с данным хадисом с полной верой и пунктуальностью, он будет защищен от всех зол, включая черную магию и злых духов. Примечание: чтобы испытать полный эффект данных аурад («заклинаний») из Корана и хадисов, необходимо избегать всех грехов.
Детей тоже нужно учить произносить три «Куль...» ежедневно утром и вечером. Если дети слишком малы для произнесения этих сур, взрослым следует самими произносить их и дуть на детей. Или же разрешается написать три «Куль...» на кусочке бумаги, завернуть его в ткань и подвесить его на шею ребенка в качестве амулета для защиты. Подвешивание амулета для детей, которые не могут произносить Коран из-за маленького возраста, разрешено и установлено действиями сподвижников. У Тирмизи записано, что господин Абдулла бин Амр (да будет доволен им Аллах) учил своих детей, которые могут читать, мольбе для защиты от шайтана, а тем детям, которые были слишком малы для этого, он записывал мольбу на кусочке бумаги и подвешивал его к шее своих детей (Тирмизи. – Хадис 2477). Мольба имеет следующий вид:
أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ مِنْ غَضَبِهِ وَعِقَابِهِ وَشَرِّ عِبَادِهِ، وَمِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ وَأَنْ يَحْضُرُونِ
Примерная транслитерация: А'у́зу би кялима́тилля́хит-та́мма́ти мин годобихи ва 'ика́бихи ва шарри 'иба́дихи, ва мин хамаза́тищ-щая́ты́ни ва ай-яхдуру́н.
Перевод: Прибегаю к прекрасным словам Аллаха от Его гнева, Его кары, Его злых рабов и от подстрекательства шайтанов (бесов), и от них, подходящих ко мне.
Что касается подвешивания амулетов к шее взрослых и тех, кто способен произносить мольбы из Корана и хадисов, то это будет разрешено только при условии, что в амулете содержатся слова из Корана и хадисов, и что человек верит, что амулет может оказывать какое бы то ни было воздействие исключительно лишь по воле и силе Аллаха. Верить, что амулет сам по себе обладает силой для защиты человека, – ширк (многобожие).
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Дополнение |
Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух, уважаемый шейх.
В таком случае, если у ребенка или взрослого человека висит на шее амулет с аятами из Корана и хадисами, существует большая вероятность, что данный человек зайдет в нечистое место (например, в туалет), не сняв его с шеи. Не будет ли в этом случае греха на человеке?
Джазакаллаху хайран. (Россия, Татарстан)
Ответ:
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
В хадисе записано, что пророк ﷺ каждый раз, когда входил в туалет, снимал кольцо (потому что на его кольце было выгравировано имя Аллаха). (Ибн Хиббан. Сахих. – Хадис 1413, передал Анас; хафиз Мунзири – так же, как и имам Тирмизи, – назвал хадис достоверным)
أن رسول الله صلى الله عليه وسلم كان إذا دخل الخلاء وضع خاتمه
Основываясь на данном хадисе, правоведы постановили: если амулет, на котором написаны аяты Корана и мольбы из хадисов, выставлен наружу и не завернут в кусочек ткани или иной материал, входить с ним в туалет – макрух. Если же он завернут в кусочек ткани так, что слова Корана (хадисов) не видны, или же его положили в карман, или он скрыт в одежде, в этом случае разрешается входить с ним в туалет.
То же правило верно и для кулонов, цепочек, браслетов и других ювелирных украшений, на которых выгравировано имя Аллаха или слова Корана (хадисов). Следует убедиться, чтобы такие украшения убирали, перед тем как войти в туалет, или хотя бы скрывали их в своей одежде, или клали в карман. (Бахр раик. – Изд. Дар-уль-китаб аль-ислами. – Том 1, стр. 213 и 256)
ويكره أن يدخل الخلاء ومعه خاتم مكتوب عليه اسم الله تعالى أو شيء من القرآن
ولو كانت رقية في غلاف متجاف لم يكره دخول الخلاء به والاحتراز عن مثله أفضل
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Словарь
Статьи
Биографии
Полное имя имама Муслима (рахматуллахи алейхи) — Абуль-Хуссайн Муслим-бин-Хабадж ан-Нишапури. Он родился в прославленной арабской мусульманской семье в известном хорасанско... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →