Главная \\ Фетвы \\ Основы Ислама \\ Вера и мировозрение \\ Если человек произносит шахаду, когда на нем надет крест...
Если человек произносит шахаду, когда на нем надет крест...
Опубликовано: 08 мая 2012
Вопрос: Здравствуйте. У меня такой вопрос: может ли человек считаться мусульманином, если в момент произнесения шахады на человеке был надет крест? Считается ли он мусульманином? Извините за такой вопрос. (Нижний Новгород, Россия)
Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Если Ваш вопрос носит гипотетический (теоретический) характер, то в ответе нет никакой надобности, поскольку это непрактично, и я рекомендую не задавать гипотетические вопросы такого рода по акыде. Если же вопрос связан с реальным случаем, то в этом случае он, конечно, заслуживает ответа.
У алимов имеется установленный принцип, согласно которому, в целом, если мусульманин повесит на шею крест, к нему применяется правило куфра, как следует из «Фатава аль- хиндия»:
يكفر بوضع قلنسوة المجوس على رأسه على الصحيح إلا لضرورة دفع الحر والبرد وبشد الزنار في وسطه إلا إذا فعل ذلك خديعة في الحرب وطليعة للمسلمين
Человек будет объявлен кафиром, если наденет головные уборы маджус (огнепоклонников), за исключением случая, когда он делает это для защиты от жары или холода. Также он будет объявлен кафиром, если наденет зуннар (пояс, который христиане повязывают вокруг талии в качестве религиозного символа) за исключением случая, когда он так поступает, чтобы обмануть немусульман во время войны в целях рекогносцировки.
(«Аль-фатава аль-хиндия», том 2, стр.276)
Из приведенного текста понятно, что надевание любых религиозных символов кафиров приводит к тому, что человек сам становится кафиром, если нет веской причины заявлять об обратном. То же относится к подвешиванию к шее креста. Это связано с тем, что крест – характерный символ христианства, и, надевая крест, это выглядит, словно человек принял христианство в качестве правомерной религии.
Однако в случае, если в тот момент, когда на нем надет крест, он произносит шахаду, он тем самым выражает принятие Ислама. В этой ситуации, поскольку имеется довод (произнесение им шахадой) в пользу признания его мусульманином, этому будет отдано предпочтение, и он будет признан мусульманином.
إذا كان في المسألة وجوه توجب الكفر، ووجه واحد يمنع، فعلى المفتي أن يميل إلى ذلك الوجه كذا في الخلاصة في البزازية إلا إذا صرح بإرادة توجب الكفر، فلا ينفعه التأويل حينئذ كذا في البحر الرائق
В случае если имеется ряд доводов в пользу признания человека кафиром, но при этом имеется один довод в пользу иного мнения (то есть в пользу того, что он является мусульманином), муфтию необходимо отдать предпочтению этому одному доводу (и признать человека мусульманином), как говорится в «Баззаззие». Исключением является ситуация, когда он явно выражает свое намерение куфра. В таком случае оправдание вследствие наличия сомнений применяться не будет.
(«Аль-фатава аль-хиндия», том 2, стр.283)
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта
Остались неясности? Вы можете уточнить ответ у Алима
Словарь
Статьи
Биографии
Имам Малик
Имам Дар-уль-Хиджра, Имам Лучезарной Медины – так величали имама Малика (рахматуллахи алейхи). Будучи великим мухаддисом и муджтахидом, имам Малик был также известен своим ... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →