Путешествие во времени и предопределение

Вопрос: У меня есть вопрос о путешествии во времени. В современной физике путешествие во времени считается реальной возможностью. Как мусульманин, я тоже очень интересуюсь этой темой. Я планирую более глубоко изучить этот вопрос, что может занять от 6 до 9 лет интенсивной учебы. Но прежде чем продолжить этот путь, я хотел бы знать каков взгляд ислама на путешествие во времени. Например, возвращение назад и изменение вещей так, как если бы чей-то отец погиб в автокатастрофе, уберечь его от этого происшествия в результате чего он останется жив. Противоречит ли это сути Судьбы и предопределения в исламе, или это идет в ногу с исламом, судьбой и предопределением? (Великобритания)
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
عن أبى هريرة قال قال رسول الله -صلى الله عليه وسلم- المؤمن القوى خير وأحب إلى الله من المؤمن الضعيف وفى كل خير احرص على ما ينفعك واستعن بالله ولا تعجز وإن أصابك شىء فلا تقل لو أنى فعلت كان كذا وكذا. ولكن قل قدر الله وما شاء فعل فإن لو تفتح عمل الشيطان
Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) передавал следующие слова пророка (салляллаху алейхи уа саллям):
– Сильный верующий лучше перед Аллахом и более любим Им, чем слабый верующий, хотя в каждом из них есть благо. Стремись к тому, что пойдет тебе на пользу, проси помощи у Аллаха и не проявляй слабости, а если постигнет тебя что-нибудь, то не говори: «Если б я сделал так, было бы то-то и то-то!» – но говори: «Это предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал», – ведь эти «если» открывают шайтану путь к его делам.
Из вышеизложенного, мы понимаем, что неправильно мусульманину верить, что он может изменить то, что предопределено Всевышним Аллахом. Мусульманин должен принять любое событие, предопределенное Всевышним Аллахом, и жить дальше, а не желать вернуться назад и изменить то, что произошло. Мусульманин должен быть уверен, что он не может изменить того, что суждено Аллахом, даже если б он был способен путешествовать назад во времени.
Что касается самого путешествия во времени, представляем Вашему вниманию следующий аят:
قل لا أملك لنفسي ضرا ولا نفعا إلا ما شاء الله لكل أمة أجل إذا جاء أجلهم فلا يستأخرون ساعة ولا يستقدمون
Скажи:
– Я не способен ни причинить себе зло, ни принести себе пользу, кроме того, что пожелает Аллах. Для каждой общины установлен срок. Когда же наступает их срок, они не могут ни отдалить его на миг, ни приблизить.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Абу Яхья
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Источник: Askimam.org

последние Фетвы
- Обязательно ли совершать курбан за Пророка (мир ему и благословение Аллаха)?
- Запрещено ли сбривать волосы другому будучи самому в ихраме?
- Выход из ихрама: допускается ли использование машинки для стрижки?
- Можно ли совершить хадж за умершего, который не завещал этого делать?
- Разрешено ли совершать дополнительную умру после хаджа?
Словарь
Статьи
Биографии
Абу Хамид ибн Мухаммад ибн Мухаммад ат-Туси аш-Шафии аль-Газали родился в 1058 году н.э. в иранском городе Хорман. Его отец умер, когда он был еще ребенком, но все же ему представилась... Подробнее →
Книги

190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →