Каково отношение ислама к изнасилованию?

Вопрос:
1) Если девственница была изнасилована, то она все равно будет считаться девственницей или уже нет?
2) Предусматривает ли шариат определенное наказание за изнасилование? Какое наказание за изнасилование предлагают исламские ученые?
3) Если мужчину обвиняют в изнасиловании, то обязательно ли нужно иметь четырех свидетелей? Можно ли при обвинении в изнасиловании в качестве доказательств использовать результаты специальных медицинских обследований?
4) Можно ли изнасилованной женщине обратиться в суд, не имея четырех свидетелей?
5) Имеются ли достоверные хадисы об изнасиловании? (Татарстан)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
1) С медицинской точки зрения, она не будет считаться девственницей. Но с точки зрения ислама, правовые нормы девственности будут распространяться на нее. Поскольку при изнасиловании женщина оказывается насильно принужденной жертвой, она не будет отвечать за данное действие, если только она не спровоцировала его.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
إن الله وضع عن أمتي الخطأ والنسيان وما استكرهوا عليه
Воистину, Аллах не учитывает действия моей уммы, произошедшие по ошибке, забывчивости или принуждению.
Человек, подвергшийся изнасилованию, относится к категории лиц, которых принудили к этому, и поэтому изнасилование не влияет на его статус в исламе. Соответственно, правила, относящиеся к девственницам, будут применяться к ней, если она была девственницей до случившегося. Например, это касается правила, по которому улыбка или молчание девственницы рассматривается как знак согласия при получении предложения на вступление в брак. Данное правило будет применимо и к жертве изнасилования.
2) Изнасилование отвратительно и считается одним из самых презренных поступков, если не самым презренным из них. Изнасилование считается презренным не только в исламе, но является ненавистным и во всех иных религиях. В Коране и хадисах имеется большое количество предписаний, касающихся защиты уважения и достоинства других людей. В исламской стране хаким (правитель) может приговорить человека, признанного виновным в изнасиловании, к смерти или иному виду сурового наказания.
3) Согласно ханафитскому мазхабу, худуд может быть вынесен, только если преступление доказано в соответствии с шариатом. В случае изнасилования жертве необходимо предъявить четырех свидетелей, или же насильник должен признать свою вину. Но если хаким получил информацию из надежных источников о том, что определенный человек совершил изнасилование, то хаким имеет право подвергнуть обвиняемого тазиру. В этом случае хаким может подвергнуть обвиняемого тому или иному суровому наказанию, например, пожизненному заключению и т. д., если он считает это целесообразным.
4) Если у нее нет четырех свидетелей, она не может обвинять человека в изнасиловании посредством открытого заявления, что он вступил с ней в половой акт. Ей следует быть аккуратной при подаче заявления в суд или разговора по данному вопросу. В этом случае ей лучше поднять данный вопрос или передать данный вопрос суду косвенным образом, заявив, что он приставал к ней или домогался ее и т. д. и оказать давление на насильника, чтобы тот признал свою вину в том случае, если у нее нет четырех свидетелей. (На основе Базль-уль-маджхуд. – Изд. Дар-уль-башаир. – Том 12, стр. 444)
5) По сообщению господина Ваиля ибн Худжара (да будет доволен им Аллах), во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) случилось изнасилование, и женщина, ставшая жертвой преступления, довела это до сведения пророка (мир ему и благословение Аллаха). В конечном счете, насильник признался в содеянном. После его признания пророк (мир ему и благословение Аллаха) приговорил его к казни, велев сахабам закидать его камнями до смерти. (Абу Дауд. Сунан. – № 4381)
عن علقمة بن وائل عن أبيه أن امرأة خرجت على عهد النبى -صلى الله عليه وسلم- تريد الصلاة فتلقاها رجل فتجللها فقضى حاجته منها فصاحت وانطلق فمر عليها رجل فقالت إن ذاك فعل بى كذا وكذا ومرت عصابة من المهاجرين فقالت إن ذلك الرجل فعل بى كذا وكذا. فانطلقوا فأخذوا الرجل الذى ظنت أنه وقع عليها فأتوها به فقالت نعم هو هذا. فأتوا به النبى -صلى الله عليه وسلم- فلما أمر به قام صاحبها الذى وقع عليها فقال يا رسول الله أنا صاحبها. فقال « اذهبى فقد غفر الله لك ». وقال للرجل قولا حسنا. قال أبو داود يعنى الرجل المأخوذ وقال للرجل الذى وقع عليها « ارجموه ». فقال: لقد تاب توبة لو تابها أهل المدينة لقبل منهم
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Словарь
Статьи
Биографии
Это история праведника, исламского мистика и правоведа, интеллектуала и аскета Салмана Персидского. Он вырос в персидской деревне Джаян близ города Исфахан. Его отец был старостой ... Подробнее →
Книги

190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →