Головной убор для мужчины – сунна?
Вопрос: Является ли головной убор сунной? (Китай)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Надевание головного убора (тюбетейки) – сунна. По данной теме была подготовлена подробная брошюра, показывающая, что это сунна. Брошюра доступна на английском языке под названием «The Crown of a Believer» («Корона верующего»).
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Дополнение |
Вопрос:Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Подскажите, пожалуйста, правда ли, что, по ханафитскому мазхабу, макрух читать намаз без головного убора? И, если не затруднит, доказательства на это. Я не сомневаюсь в этом, просто многие требуют доказательств. (Россия, Калининградская обл.)
-----------------------------------
Ответ:
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Ношение головного убора (тюбетейки) является сунной. Наш коллега, муфтий Хусейн Кадодия, подготовил подробную книга, доказывающая, что это так. Книга доступна на английском языке под названием «The Crown of a Believer». Ниже приведены несколько повествований, доказывающих, что ношение головного убора – сунна:
1. Как передает Аиша (да будет доволен ею Аллах), пророк ﷺ во время поездок надевал тюбетейку с ушками. А когда был дома, носил сирийскую тюбетейку. (Ахляк-ун-наби. – Стр. 104)
2. Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк ﷺ носил белую тюбетейку. (Табарани; Маджма-уз-заваид. – Том 5, стр. 21)
3. Хабиб ибн Салих (да будет доволен им Аллах) говорил, что пророк ﷺ, когда входил в туалет, был в обуви и с покрытой головой. (Байхаки. – Том 1, стр. 96)
4. Вайль ибн Худжр (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что он совершал намаз с пророком ﷺ и его сподвижниками (да будет доволен ими Аллах), на которых были барнасы (разновидность тюбетейки или одежды с капюшоном). (Ибн Хузейма. – Стр. 233)
5. Как передает Абу Кабша (да будет доволен им Аллах), головные уборы сподвижников посланника Аллаха ﷺ были круглыми и широкими. (Миркат. – Том 8, стр. 246)
Как передает Табарани со слов Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), посланник Аллаха ﷺ носил белый головной убор. (Миркат. – Том 8, стр. 246)
6. Хассан Басри (милость ему Аллаха) рассказывал, что люди (сподвижники, да будет доволен ими Аллаха) совершали земной поклон на тюрбаны и головные уборы. (Бухари. – Изд. Рашидия. – Том 1, стр. 56)
7. Мулла Али Кари (милость ему Аллаха) говорил, что ношение головных уборов стало одним из отличительных признаков ислама. (Миркат. – Том 8, стр. 246)
Некоторые из приведенных повествований явно указывают на то, что пророк ﷺ и сподвижники носили исламские головные уборы во время намаза, что является достаточным для установления того, что это является сунной.
Отсюда ясно, что молитва без головного убора противоречит Сунне, поэтому исламские правоведы постановили, что это является макрухом. Под макрухом здесь подразумевается макрух танзихи, то есть это действие противоречит предпочтительному способу исполнения. Человек не получит греха за исполнение намаза без головного убора, однако ему нужно стараться следовать Сунне и совершать намаз в нем. Верующему всегда нужно стремиться к лучшему в своем ибадате (богослужении) и соблюдать все адабы (нормы этикета) намаза.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Словарь
Статьи
Биографии
Мухаммад Хифзуррахман (1901–1962) родился в небольшом городе под названием Сеохара (Биджнор, Уттар-Прадеш, Индия). В отличие от своих братьев, получивших западное о... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →