Как одеваться женщине?

Вопрос: Является ли сунной ношение женщинами никаба, чадры, паранджи? (Башкортостан)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Перед тем, как приступить к разъяснению норм, касающихся перечисленных вами видов одежды, целесообразно будет разъяснить исламские требования хиджаба (сокрытия женщиной своего тела).
Все суннитские алимы единогласны в том, что женщине обязательно укрывать все свое тело перед посторонними мужчинами (т. е. не являющимися махрамами) за исключением кистей ее рук (от пальцев до запястий), ее ступней (т. е. ниже лодыжек) и лица. Другие части ее тела, включая волосы, руки, ноги, шею и грудь, должны быть покрыты и скрыты в присутствии мужчин, не приходящихся ей махрамами.
В Коране говорится об одежде под названием «джильбаб»:
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُلْ لِأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِنْ جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَنْ يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا
Пророк! Скажи своим женам и дочерям, а также женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои джильбабы. Так их будет легче узнавать, а значит не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий и Милосердный. (Коран, 33:59)
В Коране также говорится об одежде «химар»:
وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ
Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры, оберегали свои половые органы, не выставляли напоказ своих прикрас, за исключением явных, и прикрывали химарами грудь… (Коран, 24:31)
Джильбаб – цельная одежда, укрывающая все тело с головы до ступней, в том числе лицо, за исключением глаз, остающихся непокрытыми. Паранджа очень похожа на джильбаб, и поэтому носить ее рекомендуется (сунна).
Химар – одеяние, укрывающее тело с головы до груди и не закрывающее лицо. Оно похоже на бурку, которую обычно носят мусульманки. Надевать химар также рекомендуется (сунна).
Рассматривая аяты Корана и хадисы, видно, что главным условием в отношении женской одежды является то, что она должна покрывать все тело женщины (не считая кистей рук, лица и ступней), должна быть свободной и необлегающей, чтобы форма частей тела не была различима.
Поэтому независимо от той одежды, которую женщина решит одеть (будь это верхняя накидка со штанами, платье, юбка или др.), ей следует убедиться в том, что ее одежда соответствует следующим условиям:
а) все ее тело (не считая ее лица, кистей рук и ступней) покрыто,
б) одежда не облегает тело, тем самым форма частей ее тела неразличима, и границы тела не обозначены.
Что касается вопроса о сокрытии женского лица, ученые здесь разошлись во мнениях. Господин Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) считал, что женщине необязательно покрывать свое лицо, если нет опасения фитны (смуты), в то время как господин Ибн Масуд (да будет доволен ими Аллах) считал, что женщине обязательно нужно покрывать лицо, выходя из дома.
В идеале женщине нужно надевать джильбаб, тем самым скрывая все свое тело. Но она может покрыть себя и иными способами. Один из них – одеться в ту одежду, которую она пожелает, чтобы при этом данная одежда соответствовала исламскому женскому дресс-коду, и далее она может надеть никаб для сокрытия ее лица, или же она может скрыть лицо, надвинув на него свободный конец ее головного платка в присутствии мужчин, не приходящихся ей махрамами.
Что касается распространенного ныне никаба, т. е. куска материи с прорезью для глаз, повязанного вокруг головы для скрытия лица, его разрешается надевать в качестве альтернативы джильбабу. Цель джильбаба – покрыть цельной одеждой все тело женщины, включая ее лицо. Никаб в определенной степени удовлетворяет данному условию, если он покрывает лицо, а остальное тело скрыто другими предметами одежды.
Подводя итог, можно сказать:
1) Современный никаб не упоминается в хадисах и Коране. Но он используется для достижения той же цели, что и джильбаб, и соответственно его надевать рекомендуется.
2) Одевать паранджу – сунна, поскольку она похожа на джильбаб, о котором говорится в Коране.
3) Что касается чадры, то, как мы понимаем, это и есть паранджа, или же она очень похожа на нее. Поэтому здесь применимо то же самое правило. Если же под чадрой понимается описанный выше химар, то это одеяние тоже рекомендуется (сунна), поскольку так одевались сподвижницы (да будет доволен ими Аллах).
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

последние Фетвы
- Можно ли продавать туры с посещением церквей?
- Разрешено ли покидать Мину после захода солнца на 13-й день зуль-хиджи?
- Дозволено ли совершать праздничный намаз дома?
- Какие блюда для ифтара и сухура можно приготовить в соответствии с сунной?
- Являются ли натуральные и искусственные ароматизаторы ванили халяльными?
Словарь
Статьи
Биографии
Знания и элементы духовности, оставленные муршидом-алямом, хазратом, мауланой, пиром (шейхом) Гулямом Хабибом Накшбанди (рахматуллахи алейхи).Самым высоким статусом... Подробнее →
Книги

190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →