Можно ли снять платок, если не готова его носить?
Вопрос:
Мне 15 лет, ношу платок чуть больше года и ненавижу его. Я сожалела о нем с той недели, когда начала его носить. Я знаю, что одевать его обязательно, но я желала бы знать, могу ли я снять его и одеть тогда, когда буду действительно готова, потому что я осознала, что одевала его только для того, чтобы показать людям, что я его ношу.
Люди говорят, что платок — это все, в то время как я уверена, что это не так важно, как считают люди. Если вы дадите мне его снять, я все еще буду носить те вещи, что носила раньше. Сейчас же я ощущаю себя с ним словно пойманной в ловушке. Платок — это просто большая жирная ложь, ложь всем, включая Аллаха и меня саму.
Я обнаружила, что была лучшей мусульманкой без него. Сейчас я чувствую себя так далеко от Аллаха, как никогда ранее. (Великобритания)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Машааллах, хорошо, что Вы повиновались предписанию Аллаха и надели хиджаб. Вы правы в Вашем понимании, что это обязательно; но подлинную сущность его важности Вы, вероятно, еще не осознали. Всевышний Аллах оказал честь мусульманской женщине сокрытием ее красоты и защитой ее невинности. Это естественный инстинкт для людей защищать, лелеять и прятать ценные вещи, чтобы их не украли, не изуродовали и не испортили. Никто не оставляет драгоценные камни, жемчужины и ювелирные украшения просто лежать, словно дожидаясь вора или бандита, чтобы их своровать. Схожим образом Всевышний Аллах не позволяет красоте своей рабыни быть выставленной напоказ, чтобы низкие и подлые люди на нее таращились. Установление хиджаба практиковалось всеми благочестивыми и праведными рабынями Аллаха со времени сотворения человечества. Невинность и скромность — основы нравственности мусульманской женщины, и ничто не защищает такую порядочность так, как установление хиджаба. Вы утверждаете, что чувствуете, словно надеваете хиджаб только ради других людей, и это чувство побуждает Вас снять его. Вы чувствуете, что, сняв хиджаб, Вы станете более искренней в Вашей духовности. Хотя Ваше стремление к искренности замечательно, снятие хиджаба не продвинет Вашу духовность и искренность, которые Вы ищете. Если проблема состоит в том, что Вы показываете другим людям свою смелость, надевая хиджаб, Вам нужно всего лишь поменять свое намерение. Вам следует постоянно перенаправлять свое внимание на довольство Аллаха и постоянно напоминать себе, что Аллах смотрит на Вас все время, и что Он доволен Вами в хиджабе. Вы должны напомнить себе, что каждое действие, совершаемое Вами, – для довольства Аллаха, который необычайно вознаградит за это путем исполнения всех Ваших потребностей и желаний в Джаннате. Вы должны продолжать носить хиджаб и меньше беспокоиться о своих мыслях о неискренности. Такие мысли идут от шайтана, чтобы Вы сняли хиджаб и не повиновались Всемогущему Аллаху. С возрастом Вы будете нежно любить хиджаб и чувствовать себя в нем более комфортно. Да вознаградит Вас Аллах за Ваши усилия и благословит Вас сладостью имана за исполнение Его установлений! Аминь.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Юсуф ибн Якуб
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Источник (англ.): Askimam.org
Словарь
Гыйбат
- злословие, т.е. говорить в отсутствие человека плохое о нем (даже если это правда). Под плохим подразумевается то, что ему бы не понравилось, если бы он услышал.
Абу Хурейра передал, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Знаете ли вы все, что такое злословие?» Они ответили: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Он сказал: «Ваш разговор о вашем брате, который не нравится ему». Его спросили: «А если то, о чем он говорит, присутствует в моем брате?» Он сказал: «Если то, о чем вы говорите, присутствует в нем, это все равно будет злословием, а если то, о чем вы говорите, ему не присуще, вы будете клеветать на него». (Муслим)
Статьи
Биографии
Имам Дар-уль-Хиджра, Имам Лучезарной Медины – так величали имама Малика (рахматуллахи алейхи). Будучи великим мухаддисом и муджтахидом, имам Малик был также известен своим ... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →