Можно ли обязывать членов общины к сдаче денег?

Вопрос:
Уважаемый муфтий, очень просим вас дать на подробный ответ на наш вопрос. Мы представляем общину, управляемую выборным комитетом. У людей внутри общины очень прочные связи друг с другом. Все наши взрослые мужчины должны платить определенный годовой подписной сбор (3600 кенийских шиллингов), а также ежемесячно выплачивать 0,5 % от своего дохода (мы называем это «пошлиной»). Многие, впрочем, занижают свой доход и платят меньше, чем должны. Пошлина целиком уходит на раздачу милостыни бедным членам общины, а подписной сбор используется на ее общие текущие нужды.
Управляющий комитет не предпринимает никаких практических усилий по периодическому сбиранию этих средств. Членов общины никак не заставляют все это уплачивать, кроме случая женитьбы, когда обе стороны должны погасить прежние долги для заключения брака внутри общины и возможности использовать ее общий зал и т. д. Большинство членов общины умирают, так и не заплатив всех полагающихся денег. На вопрос об этом управляющий комитет отвечает, что это долг умерших, и данный долг общиной не снят и не прощен. При этом практически невозможно установить, сколько именно должен каждый умерший, ведь община зародилась более ста лет назад. Нас в связи с этим интересует:
1) Разрешается ли обязывать членов общины на подписной сбор и пошлину? Если да, дозволено ли использовать собранные средства в качестве милостыни?
2) Будут ли невыплаченные средства считаться долгом умерших? Если да, то не получится ли, что община тем самым ведет мусульман к наказанию на суде Аллаха посредством отказа от прощения этих долгов при том, что потомки практически не могут заплатить верную сумму, и при том, что никогда не было усилий по периодическому сбору средств? (Кения)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
1) Нельзя навязывать подписные сборы. Взносы от членов общины должны быть добровольными, а не принудительными. Все, что уже собрано в прошлом, можно использовать в качестве милостыни и на предоставление услуг, но в будущем систему нужно изменить, чтобы люди жертвовали общине средства на добровольной основе.
2) Поскольку данные пожертвования должны носить добровольный характер, недостача не должна считаться долгом со стороны наследства умершего.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Словарь
Статьи
Биографии
«За последние пять веков исламской истории еще не было ни одной личности, подобной маулане Кашмири» (Мухаммад Икбаль). Разве найдется тот, кто смог бы объяснить превосходст... Подробнее →
Книги

190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →