О клятве и ее нарушении
Вопрос:
Ассаламу алейкум! Что делать:
1) если поклялся Аллаху сделать что-то и не сделал...
2) или если поклялся Аллаху не совершать какой-нибудь поступок и совершил (причем поклялся несколько раз не совершать и опять приходил к этому (примерно 6 раз))... Но об этих клятвах знает только Аллах и я...
Как мне говорили, мне надо накормить по 10 бедняков за каждую нарушенную клятву. Если так, то как узнать и где найти бедняков, и как их накормить? Или 3 дня подряд держать пост? Дозволено ли выбрать между двумя видами искупления? Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос подробно. ДжазакумуЛлаху хайран! (Россия)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Изначально следует понимать, что касам (клятва) вступает в силу только в том случае, если:
а) Вы произнесли ее в устной форме,
б) Вы дали клятву во имя Аллаха.
Если Вы не давали клятву во имя Аллаха, или же Вы не произносили ее устно, то никакая клятва в силу не вступает, и никакому искуплению Вы не подлежите.
Если же Вы действительно устно во имя Аллаха поклялись совершить то или иное действие и не совершили его, или же Вы дали клятву, что не будете совершать определенное действие, и совершили его, то это будет означать, что Вы нарушили клятву и подлежите каффаре (искуплению) за нарушение данной клятвы.
Каффара за нарушение клятвы заключается в том, что Вы должны накормить десять бедняков средним (т. е. обычным) блюдом или отдать им его стоимость (т. е. стоимость 2,5 кг пшеницы или муки), или одеть их (дать им одежду). Если Вы не в состоянии понести данные расходы, то только в этом случае Вам разрешается поститься три дня подряд в качестве каффары за нарушение клятвы.
Если Вы в состоянии дать десяти беднякам среднее (обычное) блюдо или его стоимость, то пост в течение трех дней для Вас дозволенным не будет. Вы можете выбрать каффару в виде трехдневного поста только в том случае, если не в состоянии заплатить денежную каффару или не можете найти бедняков (что выглядит неправдоподобно). (Фатава Хиндия. – Изд. Дар-уль-фикр. – Том 2, стр. 61)
وهي أحد ثلاثة أشياء إن قدر عتق رقبة يجزئ فيها ما يجزئ في الظهار أو كسوة عشرة مساكين لكل واحد ثوب فما زاد وأدناه ما يجوز فيه الصلاة أو إطعامهم والإطعام فيها كالإطعام في كفارة الظهار هكذا في الحاوي للقدسي. وعن أبي حنيفة وأبي يوسف رحمهما الله تعالى إن أدنى الكسوة ما يستر عامة بدنه حتى لا يجوز السراويل وهو صحيح كذا في الهداية. فإن لم يقدر على أحد هذه الأشياء الثلاثة صام ثلاثة أيام متتابعات
Вы пишете, что нарушили клятву неоднократно. Если Вы дали только одну клятву, что Вы совершите то или иное действие (например, Вы поклялись Аллахом, что будете совершать фаджр-намаз вовремя, но шесть раз не смогли это сделать), но при этом Вы не обновляли клятву каждый раз, когда Вы ее нарушали, то в этом случае только одна каффара будет обязательной для Вас. Если же каждый раз, нарушая клятву, Вы обновляли ее, то тогда да, Вам нужно заплатить шесть каффар.
Вы узнаете бедняка, когда увидите одного из них. Используйте свое собственное суждение, и если у Вас есть сильное ощущение, что этот человек беден, то отдайте ему еду или деньги. Если Вы не можете найти десять бедняков, но Вы смогли найти одного, то Вы можете отдавать еду или деньги этому одному человеку в течение десяти дней.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Словарь
Статьи
Биографии
Это история праведника, исламского мистика и правоведа, интеллектуала и аскета Салмана Персидского. Он вырос в персидской деревне Джаян близ города Исфахан. Его отец был старостой ... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →