Мусульманин умер, совершая грех. Как его хоронить?
Вопрос:
1) Если человек умер, будучи совершающим харам, например, слушая музыку, на концерте? Такой человек умирает с иманом или без имана?
2) В Судный день мы будем созваны по именам наших матерей или отцов?
3) Разрешено ли работать в отделе электроники, где продаются телевизоры, компьютеры, фотоаппараты, различные приборы, DVD-приставки? (Канада)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
1) Музыка действительно является большим грехом. Но, согласно суннитской (Ахлюс-Сунна-валь-джамаат) акыде, грешный человек остается мусульманином. Если он умирает без покаяния, он все же будет считаться мусульманином и будет похоронен как мусульманин. Вследствие этого, все правила, относящиеся к покойным мусульманам (гусль, джаназа т. д.), будут также применимы и к нему.
و الكبيرة لا تخرج العبد من الايمان و لا تدخله في الكفر....اذا لم تكن عن استحلال و الاستحلال كفر (متن العقائد النسفية 107 كتب خانه امدادية) و الكبيرة لا تخرج العبد من الايمان و لا تدخله في الكفر .... اذا لم تكن عن استحلال و الاستحلال كفر / متن العقائد النسفية 107 كتب خانه امدادية
و لا يقضي بكفر و ارتداد بعهر او بقتل و اختزال و لا يقضي بكفر و ارتداد بعهر او بقتل و اختزال
(بدء الامالي 319 العلمية) (بدء الامالي العلمية 319)
2) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
تدعون يوم القيامة باسمائكم واسماء آباءكم فاحسنوا اسماءكم (رواه احمد و ابو داود) تدعون يوم القيامة باسمائكم واسماء آباءكم فاحسنوا اسماءكم / رواه احمد و ابو داود
Вы будете созваны в Судный день по вашим именам и именам ваших отцов, так украсьте же ваши имена! (Мишкат. – Изд. Кадеми кутуб-хана. – 408)
Но у Табарани есть другой хадис, согласно которому народ будет созван по именам своих матерей. Согласуя хадисы, некоторые комментаторы отметили, что иногда человек позовут по имени своего отца, а иногда – по имени матери. (Примечание Абу Дауда, 320) Шейх Ками (милость ему Аллаха) говорит о том, что это может относиться к незаконнорожденным детям. Или, возможно, некоторые люди будут созваны по имени отца, в то время как другие будут созваны по именам своих матерей. (Там же; Имдад ахкам, 4:466 со ссылкой на Ауна)
3) В принципе, допустимо продавать изделия, которые могут применяться двояко или в различных целях, например фотоаппараты, радиоприемники и т. д. Грех будет на покупателе, если он будет использовать вещь для недозволенных действий.
Тем не менее, запрещено продавать те приборы, которые обычно или единственно используются для греха, такие как телевизоры и т. д., поскольку это будет содействием в грехе. (Ахсан-уль-фатва, 6:537)
Вы можете работать в том отделе, где продаются только допустимые товары. Если это невозможно, то работа в магазине будет считаться недозволенной. Если не имеется никаких иных альтернативных рабочих мест, тогда, как последнее средство, вы продолжаете работать в этом магазине и постоянно делаете истигфар (просите прощения у Аллаха). Вы также не должны прекращать искать другую работу.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Исмаил Муса
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Источник (англ.): Askimam.org
Словарь
Статьи
Биографии
Имам имамов, светоч уммы, предводитель факихов и муджтахидов, хафиз-хадис, хазрат, имам Абу Ханифа (рахматуллахи алейхи) был уважаемым муджтахидом, мухаддисом и авторитетно... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →