Допустимо ли носить подгузники в то время, пока находишься в ихраме?
Вопрос: Мой отец перенес серьезную болезнь, и его состояние – весьма слабое и нестабильное (он нуждается в помощи при ходьбе). Он ни разу не посещал Мекку. В соответствии с его желанием, я, инша Аллах, намерен взять его в умру через пару месяцев. Вопрос касается ихрама. На практике моему отцу будет трудно пользоваться туалетом в самолете во время полета из Шри-Ланки в Джидду. Чтобы избежать посещения туалета, он будет носить подгузники для взрослых. Может ли он носить их в то время, пока находится в ихраме, то есть будет ли ношение подгузников делать недействительным ихрам? Он снимет подгузник после того, как доберется до Мекки. И, инша Аллах, совершит умру без них. Пусть Аллах прольет свои благословения на вас за ваши наставления! (Шри-Ланка)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Многие люди имеют неправильное представление, что ихрам представляет из себя два куска ткани, которые надевают во время хаджа и умры. В действительности, речь идет о духовном состоянии, в которое человеку требуется войти, чтобы совершить ритуалы хаджа и умры. Это лишь одно из условий действительности ихрама, что человек надевает только ту одежду, которая не сшита нитками по форме человеческого тела. Ношение лишь двух кусков ткани не является условием действительности ихрама. Разрешается ношение лишь одного куска ткани или более двух кусков,если они не сшиты по форме тела, и аурат не выставляется напоказ.
(Муаллим-уль-худжадж. – Изд. Назим кутубхана. – Стр. 105)
(Фатава Рахимия. – Изд. Дар-уль-ишаат. – Том 8, стр. 74)
С учетом вышеуказанного, допускается ношение одноразовых пеленок для взрослых, если они не сшиты по форме тела.
Более того, это поддерживается решением принятым муфтием Рашидом Ахмадом Лудианви, в котором он разрешает больным грыжей носить лангут (ткань, которую обычно носят борцы между ног, чтобы скрыть наготу), чтобы избежать протрузии кишечника в яички.
(Ахсан-уль-фатава. – Изд. Х. М. Саид. – Том 4, стр. 531)
Нахождение в состоянии чистоты не является условием действительности ихрама. Таким образом, вашему отцу допустимо ехать, будучи в состоянии загрязненности, если он будет очищать себя до начала совершения любого акта поклонения или входа в мечеть Аль-Харам.
(Аапке масаиль аур унка халь. – Изд. Людианви. – Том 4, стр. 106)
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Абу Яхья
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Источник (англ.): Askimam.org
Словарь
Статьи
Биографии
В истории человечества всегда встречались люди, посвящавшие свою жизнь общественно-религиозному преобразованию своих народов. Такие люди постоянно появлялись по всему свету. Если с... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →