Можно ли считать современных иудеев и христиан людьми Писания?
Вопрос: Саламуалейкум, уважаемый шейх. У меня такой вопрос: есть ли в современном мире истинные люди Писания. И вообще, можно ли их таковыми считать, если с приходом нашего пророка (с.а.в) отменяются предедущие пророчества. Баракалла. (Дагестан).
Во имя Аллаха
Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Несомненно, все религии
кроме ислама были отменены. После того, как Аллах даровал человечеству приход пророка Мухаммада (мир ему и
благословение Аллаха), единственной религией, признаваемой с того момента Аллахом, стал ислам. Аллах говорит в
Коране:
Воистину, единственной (признаваемой) религией у Аллаха является ислам.
(Коран, 3: 19).
В принципе, людьми Писания («Ахлюль-Китаб») именуют иудеев и христиан. Так происходит потому, что они были последователями религий, которые были ранее ниспосланы Аллахом посредством пророков и священных писаний, сформировавших основу христианства и иудаизма. Из-за священных писаний их и называют людьми Писания.
Так называли их даже во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сам Коран подтверждает это, и можно найти немало аятов, в которых данные группы людей именуются «Ахлюль-Китаб». И это явное указание на то, что, несмотря на отмену данных религий, их приверженцев все равно называют людьми Писания.
В хадисах тоже можно найти немалое количество повествований, показывающих, что Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники (да будет доволен ими Аллах) называли их «Ахлюль-Китаб».
Если говорить о современных христианах, некоторые исламские теологи полагают, что большинство христиан более не могут считаться людьми Писания из-за существенных искажений, произведенных в их религии. Но другие исламские теологи полагают, что их до сих пор следует считать людьми Писания. Наши теологи придерживаются второго мнения, поскольку и во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) были христиане с искаженными христианскими убеждениями, но даже их называли людьми Писания.
Если говорить о связи между людьми Писания и мусульманами, в Коране особо говорится о двух моментах, затрагивающих мусульман:
1) Вступление мусульман в брак с представительницами Ахлюль-Китаб. Об исламских нормах в данном отношении говорилось в фетве «О браке с немусульманами и браке с людьми других национальностей и культур».
2) Мясо животных, заколотых руками людьми Писания: оно дозволено только в том случае, если во время забоя было произнесено имя Аллаха. Если этого не было сделано, мясо будет запретным (харам). Аллах говорит в Коране:
Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это (непроизнесение имени Аллаха) есть нечестие.
(Коран, 6: 121).
Во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников люди Писания произносили имя Аллаха во время забоя, поэтому мясо таких животных было дозволенным для мусульман. Но большинство современных представителей людей Писания очень вольно относятся к религиозным нормам, не говоря уже о том, чтобы произносить имя Аллаха во время забоя. Нет никакой гарантии, что они произнесут Его имя при закалывании животного. Кроме того, им более нельзя доверять в отношении дозволенного и запретного (халяля и харама).
Из-за неуверенности в корректности их забоя, специалисты исламского права единогласны в том, что нельзя употреблять сомнительное мясо. Мясо заколотых ими животных можно употреблять только в том случае, если есть уверенность, что люди Писания произнесли тасмию (то есть произнесли имя Аллаха) во время забоя животного.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат уль-Улама, Дар уль-Ифта
Перевел: Timur (Q512)
Словарь
Статьи
Биографии
Маулана Мухаммад Юсуф Банури (рахматуллахи алейхи) родился шестого числа месяца Раби-ус-Сани в деревне Махабатабад, расположенной близ станции Рашкай в округе Ма... Подробнее →
Книги
190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим...
Подробнее →